Татьяна Науменко
Проект по развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.
Задачи проекта :
1. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника.
2. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов в речевом развитии детей дошкольного возраста.
3. Создать условия для формирования компонентов устной речи.
Публикация «Проект по развитию связной речи» размещена в разделах
4. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.
Принципы:
Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие принципы:
1) научности (учёт современных достижений науки и практики);
2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);
3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов);
4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;
5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);
6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники:педагоги, специалисты ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.
Длительность:долгосрочный (01.10. 2019г. - 31.05.2020г.)
Ожидаемые результаты работы по проекту.
• Создание системы работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста.
• Успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей, повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
• Обогащенная предметно пространственная -развивающая среда групп ДОУ.
• Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек.
Практическая значимость:
• Использование проектного метода обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса.
• Вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы.
• Проект направлен в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности. Реализуется через серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации.
• Идёт поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.
• Данный проект адресован воспитателям дошкольных учреждений, специалистам ДОУ, родителям.
• Трансляция проекта :
- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом часе.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный (сентябрь).
2. Основной (октябрь- март).
3. Заключительный (апрель-май).
Содержание и этапы реализации проекта
Организационно-подготовительный этап
1. Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных
2. Анкетирование родителей.
3. Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей».
4. Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников. (анкетирование педагогов)
5. Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности.
Основной этап.
1. Проведение смотра- конкурса «Лучший уголок по речевому развитию» (пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстрационным материалом).
2. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.
3. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.
4. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.
5. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи.
6. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.
Реализация основного этапа
1. Заключительныйэтап
1. Повторный мониторинг речевого развития дошкольников.
2. Анализ и оценка результатов проекта.
3. Определение новых перспектив.
Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию активно включены родители воспитанников.
Следовательно, взаимодействие семьи, ребенка и воспитателей значительно повышается, что позволяет качественно решать данную проблему.