Елена Мусягина
Консультация для педагогов «Полезные игры с дефектологом для развития детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Полезные игры с дефектологом
развития детей с ОВЗ
1. Куда пойдёшь, что найдёшь?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить определять направление и двигаться в этом направлении: правая рука - правая сторона, иду вправо; левая рука - левая сторона, иду влево.
Материал: любые крупные игрушки.
Задание:
1. Идите прямо, повернитесь направо. Какую игрушку видите? (Ответ).
2. Направо пойдёшь - неваляшку найдёшь! Куда пойдёшь? Что найдёшь? Налево пойдёшь - грузовик найдёшь! Куда пойдёшь? Что найдёшь? Иди вперёд - Зайца найдёшь. Как пойдёшь? Назад пойдёшь - мишку найдёшь. Как пойдёшь?
3. Иди прямо, остановись, поверни налево, что нашёл? Как шёл? Повернись назад, сделай два шага вправо, что нашёл? Как шёл?
В ходе игры напоминать детям, как правильно находить направление и двигаться в этом направлении.
2.«Угадай-ка»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: крупные игрушки, которые расставляются вокруг ребёнка.
Задание: учитель говорит, что загадал одну из игрушек, а задача ребёнка угадать какую. А поможет в этом «адрес» игрушки, например, «она сидит впереди тебя (справа от тебя, слева от тебя, за тобой).
3. «Узнай предмет»
Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия у детей 4—6-летнего возраста.
Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.
ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ: Определи на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей несколько, то всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.
4. «Наложенные изображения».
Цель: найти3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
5. "Волшебники" (рисование эмоций, чувств)
Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры «волшебников».
Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого «волшебника».
Ребенку предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туловище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.
6. "Сложи картинку"
Педагог предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.
7. «Угадай, о чём я рассказала».
Педагог выкладывает картинки перед детьми и рассказывает о какой-либо из них. Дети должны догадаться.
8. «Волшебный мешочек»
Педагог предлагает каждому из детей узнать на ощупь, назвать и вытащить один из предметов. Если дети затрудняются стоит предварительно показать все имеющиеся предметы.
9. «Узнай форму»
Детям предлагается определить на какую форму похожи предметы и разложить их на 3 группы.
10. «Что бывает сладким?»
Педагог сообщает детям, что будет называть то, что бывает сладким. Дети должны внимательно слушать и говорить «Стоп», когда педагог ошибается. Затем детям предлагается самим называть то, что бывает сладким. Можно разделиться на команды и провести соревнование.
11. «Не ошибись!»
Педагог предлагает детям вспомнить, где у них правая и левая рука, что обозначают слова «впереди меня», «позади меня», уточняются понятия «справа от меня», «слева от меня». Педагог начинает рассказывать, называть предметы, находящиеся в комнате, а дети должны продолжить фразу словами «слева», «справа», «впереди», «позади». Педагог говорит: «Стол стоит…» и бросает мяч ребенку. Тот должен продолжить фразу.
12. «Где Маша?»
Педагог говорит: «Кукла Маша решила с нами поиграть в прятки. Она спряталась, но оставила нам план комнаты, где её нахождение обозначено кружком». Дети решают поставленную задачу, пользуясь планом. На первых порах детей следует ориентировать относительно реального расположения окон и дверей Следующий шаг- определение ребенком собственного положения на плане, а затем и отмеченного на плане предмета. Один ребенок ищет куклу, остальные наблюдают и подсказывают, если нужно. Игру следует организовать так, чтобы каждый ребенок «смог» найти куклу.