Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Полезные игры с дефектологом для развития детей с ОВЗ»

Елена Мусягина
Консультация для педагогов «Полезные игры с дефектологом для развития детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Полезные игры с дефектологом

развития детей с ОВЗ

1. Куда пойдёшь, что найдёшь?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить определять направление и двигаться в этом направлении: правая рука - правая сторона, иду вправо; левая рука - левая сторона, иду влево.

Материал: любые крупные игрушки.

Задание:

1. Идите прямо, повернитесь направо. Какую игрушку видите? (Ответ).

2. Направо пойдёшь - неваляшку найдёшь! Куда пойдёшь? Что найдёшь? Налево пойдёшь - грузовик найдёшь! Куда пойдёшь? Что найдёшь? Иди вперёд - Зайца найдёшь. Как пойдёшь? Назад пойдёшь - мишку найдёшь. Как пойдёшь?

3. Иди прямо, остановись, поверни налево, что нашёл? Как шёл? Повернись назад, сделай два шага вправо, что нашёл? Как шёл?

В ходе игры напоминать детям, как правильно находить направление и двигаться в этом направлении.

2.«Угадай-ка»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: крупные игрушки, которые расставляются вокруг ребёнка.

Задание: учитель говорит, что загадал одну из игрушек, а задача ребёнка угадать какую. А поможет в этом «адрес» игрушки, например, «она сидит впереди тебя (справа от тебя, слева от тебя, за тобой).

3. «Узнай предмет»

Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия у детей 4—6-летнего возраста.

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ: Определи на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей несколько, то всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.

4. «Наложенные изображения».

Цель: найти3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

5. "Волшебники" (рисование эмоций, чувств)

Детям предлагали две совершенно одинаковые фигуры «волшебников».

Задача детей нарисовать эти фигуры, превратив одного в доброго, а другого в злого «волшебника».

Ребенку предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туловище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.

6. "Сложи картинку"

Педагог предлагает детям сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.

7. «Угадай, о чём я рассказала».

Педагог выкладывает картинки перед детьми и рассказывает о какой-либо из них. Дети должны догадаться.

8. «Волшебный мешочек»

Педагог предлагает каждому из детей узнать на ощупь, назвать и вытащить один из предметов. Если дети затрудняются стоит предварительно показать все имеющиеся предметы.

9. «Узнай форму»

Детям предлагается определить на какую форму похожи предметы и разложить их на 3 группы.

10. «Что бывает сладким?»

Педагог сообщает детям, что будет называть то, что бывает сладким. Дети должны внимательно слушать и говорить «Стоп», когда педагог ошибается. Затем детям предлагается самим называть то, что бывает сладким. Можно разделиться на команды и провести соревнование.

11. «Не ошибись!»

Педагог предлагает детям вспомнить, где у них правая и левая рука, что обозначают слова «впереди меня», «позади меня», уточняются понятия «справа от меня», «слева от меня». Педагог начинает рассказывать, называть предметы, находящиеся в комнате, а дети должны продолжить фразу словами «слева», «справа», «впереди», «позади». Педагог говорит: «Стол стоит…» и бросает мяч ребенку. Тот должен продолжить фразу.

12. «Где Маша?»

Педагог говорит: «Кукла Маша решила с нами поиграть в прятки. Она спряталась, но оставила нам план комнаты, где её нахождение обозначено кружком». Дети решают поставленную задачу, пользуясь планом. На первых порах детей следует ориентировать относительно реального расположения окон и дверей Следующий шаг- определение ребенком собственного положения на плане, а затем и отмеченного на плане предмета. Один ребенок ищет куклу, остальные наблюдают и подсказывают, если нужно. Игру следует организовать так, чтобы каждый ребенок «смог» найти куклу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Консультация для педагогов и родителей «Способы развития сенсорики у детей»Консультация для педагогов и родителей «Способы развития сенсорики у детей» Развитие сенсорики у детей должно быть увлекательным и интересным, чтобы стимулировать их естественное любопытство и желание учиться.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Полезные игры с дефектологом для развития детей с ОВЗ»
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Полезные игры с дефектологом для развития детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина (УИ 350525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД