Наумова Ольга
«Мажор и Минор в гостях у ребят». Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития музыкальных способностей детей через формирование представлений о ладе в музыке.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Учить детей слаженно двигаться под музыку;
-Учить применять на практике, демонстрировать понимание весёлого и грустного характера музыки;
-Приучать слушать классические
музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать двигательные умения детей;
-Расширять представления детей о ладе музыки;
-Развивать память, речь;
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-Развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
ВОСПТИЫВАЮЩИЕ:
-Воспитывать любовь к искусству посредством музыки;
-Воспитывать интерес к классической музыке через слушание;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дидактическая игра «Весёлый-грустный», мягкие игрушки, музыкальные инструменты, фортепиано, музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ВХОД.
Дети входят в музыкальный зал под бодрую позитивную музыку, выстраиваются в линию у центральной стены.
МР - Ребята, вы пришли в музыкальный зал, поэтому давайте поздороваемся с вами по музыкальному.
2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
МР здоровается с детьми, пропевая приветствие, сначала обычно, затем, как с кошечками, собачками, птичками и т. д. Дети отвечают соответственно.
3. МР - А теперь пройдём на свои места.
(Дети садятся).
4. БЕСЕДА.
МР - Скажите: с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие?
Дети - С хорошим настроением!
МР - У меня тоже хорошее настроение, потому что я рада видеть вас всегда!
Ребята, а вы знаете, что музыка выражает наши чувства и наше настроение!. Мы ведь не всегда бывааем весёлыми. Иногда нам приходится грустить. Вот и музыка бывет весёлой и - грустной. Давайте попробуем с вами определить характер музыки.
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ».
МР раздаёт детям по две карточки, на которых изображены: плачущая тучка и весёлое солнышко, включает отрывки из произведений П. И. Чайковского, И. С. Баха, Бетховена, Шопена. Когда звучит весёлая музыка - дети поднимают карточку с изображением солнышка, когда звучит грустная мелодия - карточку с изображением тучки.
6. СКАЗКА.
МР - Вы, ребята, молодцы, все правильно определили характер музыки! А теперь я хочу рассказать вам сказку!
(МР, рассказывая сказку, демонстрирует две мягкие игрушки - «Мажора» и «Минора»)
-Жил да был один сеньор.
Имя он носил - Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не унывал.
-Рядом жил другой сеньор,
Назывался он - Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.
-Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый - как умел.
У обоих - куча дел.
-Скажите мне, пожалуйста, как зовут весёлого братца?
Дети - Мажор.
-А грустного братца зовут.
Дети - Минор.
МР - Верно. («Прислушивается» к Мажору). Ой, а Мажор просит, чтоб мы спели песенку! Какую песню мы будем петь для Мажора? Грустную или весёлую?
Дети - Весёлую!
МР - Конечно, весёлую! Мы с вами знаем песню о бравых солдатах, она весёлая и энергичная, думаю, Мажору понравится!
7. ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» А. ФИЛИППЕНКО.
МР - Молодцы! Теперь нам надо немного подвигаться. Давайте встанем в круг и проведём физкультминутку!
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
МР - Теперь можно и поиграть! Держите снежный ком, будем передавать его по кругу!
9. ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»
(Дети стоят в кругу, передают под музыку «снежный ком» и произносят:
-Снежный ком мы все катаем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.)
МР - передаёт ком кому-либо со словами: «Вам на бубне поиграть!» Игра проводится несколько раз. Так набираем музыкантов. Дети садятся.
10. ОРКЕСТР (а/з «Осенние игралочки»).
11. МР - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети - Да!
МР - А давайте сделаем так. Я поставлю около Минора и Мажора вот такие вазы. А вот здесь, в корзинке, вы видите - разноцветные шарики. Сейчас каждый из вас подойдёт к корзинке, возьмёт в руку любой шарик, подойдёт к нашим сказочным братьям и положит свой шарик в вазу. Если вам сегодня было весело, то шарик кладём в вазу к Мажору. А если было грустно - кладём в вазу к Минору. Договорились? Мне было радостно, поэтому я кладу шарик в вазу к Мажору!
12. ИГРА «ПОЛОЖИ ШАРИК».
(Дети кладут шарики в вазы и садятся на место).
МР -Ребята, посмотрите: шарики в вазе у Мажора даже засветились яркими огоньками! Вот какие мы с вами молодцы!
13. РЕФЛЕКСИЯ.
А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. Сказку слушали!. *** Песню пели! *** Что мы ещё делали?
Дети - Делали физкультминутку, играли, делали оркестр.
МР - Что вам понравилось больше всего?
Дети - ***
МР - Ребята, мне понравилось, как вы внимательно слушали музыку, как правильно определяли её характер, пели, весело играли. А ещё мне понравилось, что вы подружились с двумя братьями: Мажором и Минором. Скажите мне, как зовут весёлого братца? *** А грустного братца зовут -. Верно! Молодцы! Я хочу пожелать вам, чтоб вы слушали разную музыку - и весёлую, и грустную, но,чтоб в вашей жизни происходили только позитивные, мажорные события!
На этом наше занятие заканчивается. Сейчас под музыку вы пойдёте в группу, а синьор Мажор и сеньор Минор будут ждать вас на следующем занятии!
До свидания!