Приложение МААМ

«Мажор и Минор в гостях у ребят». Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы

Наумова Ольга
«Мажор и Минор в гостях у ребят». Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития музыкальных способностей детей через формирование представлений о ладе в музыке.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Учить детей слаженно двигаться под музыку;

-Учить применять на практике, демонстрировать понимание весёлого и грустного характера музыки;

-Приучать слушать классические

музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать двигательные умения детей;

-Расширять представления детей о ладе музыки;

-Развивать память, речь;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-Развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.

ВОСПТИЫВАЮЩИЕ:

-Воспитывать любовь к искусству посредством музыки;

-Воспитывать интерес к классической музыке через слушание;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактическая игра «Весёлый-грустный», мягкие игрушки, музыкальные инструменты, фортепиано, музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ВХОД.

Дети входят в музыкальный зал под бодрую позитивную музыку, выстраиваются в линию у центральной стены.

МР - Ребята, вы пришли в музыкальный зал, поэтому давайте поздороваемся с вами по музыкальному.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

МР здоровается с детьми, пропевая приветствие, сначала обычно, затем, как с кошечками, собачками, птичками и т. д. Дети отвечают соответственно.

3. МР - А теперь пройдём на свои места.

(Дети садятся).

4. БЕСЕДА.

МР - Скажите: с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие?

Дети - С хорошим настроением!

МР - У меня тоже хорошее настроение, потому что я рада видеть вас всегда!

Ребята, а вы знаете, что музыка выражает наши чувства и наше настроение!. Мы ведь не всегда бывааем весёлыми. Иногда нам приходится грустить. Вот и музыка бывет весёлой и - грустной. Давайте попробуем с вами определить характер музыки.

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ».

МР раздаёт детям по две карточки, на которых изображены: плачущая тучка и весёлое солнышко, включает отрывки из произведений П. И. Чайковского, И. С. Баха, Бетховена, Шопена. Когда звучит весёлая музыка - дети поднимают карточку с изображением солнышка, когда звучит грустная мелодия - карточку с изображением тучки.

6. СКАЗКА.

МР - Вы, ребята, молодцы, все правильно определили характер музыки! А теперь я хочу рассказать вам сказку!

(МР, рассказывая сказку, демонстрирует две мягкие игрушки - «Мажора» и «Минора»)

-Жил да был один сеньор.

Имя он носил - Мажор.

Улыбался, хохотал,

Никогда не унывал.

-Рядом жил другой сеньор,

Назывался он - Минор,

Часто плакал он, грустил,

Не смеялся, не шутил.

-Два соседа дружно жили,

Оба музыке служили,

Только каждый - как умел.

У обоих - куча дел.

-Скажите мне, пожалуйста, как зовут весёлого братца?

Дети - Мажор.

-А грустного братца зовут.

Дети - Минор.

МР - Верно. («Прислушивается» к Мажору). Ой, а Мажор просит, чтоб мы спели песенку! Какую песню мы будем петь для Мажора? Грустную или весёлую?

Дети - Весёлую!

МР - Конечно, весёлую! Мы с вами знаем песню о бравых солдатах, она весёлая и энергичная, думаю, Мажору понравится!

7. ПЕНИЕ: ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» А. ФИЛИППЕНКО.

МР - Молодцы! Теперь нам надо немного подвигаться. Давайте встанем в круг и проведём физкультминутку!

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

МР - Теперь можно и поиграть! Держите снежный ком, будем передавать его по кругу!

9. ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»

(Дети стоят в кругу, передают под музыку «снежный ком» и произносят:

-Снежный ком мы все катаем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.)

МР - передаёт ком кому-либо со словами: «Вам на бубне поиграть!» Игра проводится несколько раз. Так набираем музыкантов. Дети садятся.

10. ОРКЕСТР (а/з «Осенние игралочки»).

11. МР - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети - Да!

МР - А давайте сделаем так. Я поставлю около Минора и Мажора вот такие вазы. А вот здесь, в корзинке, вы видите - разноцветные шарики. Сейчас каждый из вас подойдёт к корзинке, возьмёт в руку любой шарик, подойдёт к нашим сказочным братьям и положит свой шарик в вазу. Если вам сегодня было весело, то шарик кладём в вазу к Мажору. А если было грустно - кладём в вазу к Минору. Договорились? Мне было радостно, поэтому я кладу шарик в вазу к Мажору!

12. ИГРА «ПОЛОЖИ ШАРИК».

(Дети кладут шарики в вазы и садятся на место).

МР -Ребята, посмотрите: шарики в вазе у Мажора даже засветились яркими огоньками! Вот какие мы с вами молодцы!

13. РЕФЛЕКСИЯ.

А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. Сказку слушали!. *** Песню пели! *** Что мы ещё делали?

Дети - Делали физкультминутку, играли, делали оркестр.

МР - Что вам понравилось больше всего?

Дети - ***

МР - Ребята, мне понравилось, как вы внимательно слушали музыку, как правильно определяли её характер, пели, весело играли. А ещё мне понравилось, что вы подружились с двумя братьями: Мажором и Минором. Скажите мне, как зовут весёлого братца? *** А грустного братца зовут -. Верно! Молодцы! Я хочу пожелать вам, чтоб вы слушали разную музыку - и весёлую, и грустную, но,чтоб в вашей жизни происходили только позитивные, мажорные события!

На этом наше занятие заканчивается. Сейчас под музыку вы пойдёте в группу, а синьор Мажор и сеньор Минор будут ждать вас на следующем занятии!

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-игровых занятиях в средних группах «Мажор и Минор в гостях у ребят»Фотоотчёт о музыкально-игровых занятиях в средних группах «Мажор и Минор в гостях у ребят» Фотоотчёт о музыкально-игровых занятиях в средних группах "Мажор и Минор в гостях у ребят" Лето – это не только время для отдыха и развлечений,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мажор и Минор в гостях у ребят». Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мажор и Минор в гостях у ребят». Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Ольга (УИ 1569118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД