Панькова Ольга Николаевна
Педагогический проект «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по благоустройству игровой площадки.
«Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!»
Подготовила воспитатель:
Панькова О. Н.
Практико-ориентированный проект по благоустройству игровой площадки: «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!»
Тип проекта: Практико-ориентированный
Вид проекта: Творческий
Основное направление: Образовательный процесс среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление игровой площадки, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами площадки, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта: Сентябрь-Октябрь 2024 г.
Участники проекта: воспитатели: Панькова О. Н., родители детей, общественность.
Основания для разработки проекта: создать индивидуальный и стильный облик игровой площадки, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
Задачи:
1). Оборудовать игровую площадку ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению осенней оздоровительной работы с детьми.
2) Использовать дополнительные возможности для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3.) Улучшить художественное оформление площадки ДОУ.
4). Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5.) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
6) Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
Стратегии реализации проекта:
• Создание своего «образа» игровой площадки ДОУ;
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;
• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
Ожидаемые результаты:
благоустройство игровой площадки в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; создание зон непрерывного озеленения и цветения; привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; создание своего "образа" игровой площадки, имиджа дошкольного учреждения; повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей; гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Актуальность
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности.
Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В е основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение. В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод. Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Педагоги детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик игровой площадки детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.
Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды игровой площадки детского сада.
Проект «Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
1. Анализ состояния игровой площадки детского сада и существующих проблем. Каждый дом начинается со двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать е своими руками. Для работы над проектом педагоги провели анализ исходного состояния игровой площадки. Игровая площадка имеет ухоженный вид. Здесь имеется скамейки для отдыха, стол –школьные парты, 1 песочница, домик для игр, качель, дорожка с препятствиями –дорожка равновесия, качели на пружинах- зебра и слон, беседка. Проблема: Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочниц у входа, для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную зону участка. Также необходимо создать оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой
2. Образ будущей площадки детского сада. Во время прогулок дошкольники играют- для детей сделать футбольные ворота, экспериментируют- разные предметы для опытов, от крупных до мелких. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление площадки может отражать не только возраст, но и название группы. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.
Местом для игры «в театр», «в сказку» могут стать и небольшой домик-занавески, внутри установить лавочку и столик или шкафчик для игр.
Красиво, когда территория игровой площадки просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями.
3. План реализации
проекта 1 этап (сентябрь 2024 г.)
1) детальное обследование площадки и выделение наиболее интересных объектов;
2) оформление экологического паспорта площадки;
3) составление карты - схемы создания площадки;
4) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
2 этап (сентябрь-октябрь 2024г.)
Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка площадки в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового оборудования в соответствии с проектом; - создание зон эмоциональной разгрузки для детей домик; - создание «Поляны сказок». «Полянки сказочного леса»- у нас на территории много лиственных и хвойных деревьев. На территории детского сада из плоскостных и объемных фигур; - создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;
2 этап
Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
3этап
Ожидаемые результаты: благоустройство территории участка площадки в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; создание зон непрерывного озеленения и цветения; привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; создание своего "образа" игровой площадки, имиджа дошкольного учреждения ; повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей; гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
4этап
Перспективы на будущее
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолабораторию, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.
Фото отчет
Родители почистили участок, покрасили беседку, домик, веранду.
Подарили –Кольцебросс 2 видов (с мячиками, и кольцами).
Смастерили футбольные ворота, установили сетку на ворота, принесли футбольные мячи. Веранду украсили разноцветными флажками, сделали на флажках надпись нашей группы.
Приготовили цветочную клумбу к весенним посадкам цветов.