Юлия Беляева
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.
Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели)
Цель: Обогатить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о разнообразии домашних животных, живущих в деревне.
• Обогатить лексический запас.
• Формировать грамматический строй речи.
Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Кто живет в деревне у бабушки?“» размещена в разделах
Развивающие :
• Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
• Развивать психические процессы у детей.
• Развивать звуковую культуру речи детей.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к процессу познания.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
Актуальность проблемы:
В современном мире большая часть населения проживает в городских условиях. И, к сожалению, мало у кого есть бабушки и дедушки, проживающие в деревне и содержащие во дворе животных.
Ни для кого не секрет, что животные являются источником первых знаний ребенка о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игра или игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Наблюдение за животными, игры с ними способствуют развитию логического мышления ребенка. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости, например, если кошка мяукает у миски – значит она голодная; если затаилась - значит охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Данный проект позволит расширить представления детей о домашних животных, живущих в деревне (кошка, собака, коза, корова, овца, лошадь, свинья).
Предполагаемый результат:
По окончании работы по данному проекту :
• увеличится объем знаний детей о домашних животных;
• обогатится лексический запас;
• улучшатся звукопроизносительные навыки;
• дети станут добрее и внимательнее относится к животным;
• дети станут активнее сопровождать речью свою деятельность.
Планирование образовательного процесса в рамках проекта
«Кто живет в деревне у бабушки?»
№ п/п
Мероприятие Ответственный
1. Презентация «Кто живет в деревне у бабушки?»
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в деревне.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о домашних животных.
2. Развивать звуковую культуру речи.
3. Воспитывать у детей интерес к процессу познания.
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Воспитатель
2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Цель:
Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.
Задачи:
1. Развивать звуковую культуру речи детей
2. Обогащать лексический запас.
3. Формировать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитатель
3. Беседа «Животные и их детеныши»
Игра «Где чья мама?»
Цель:
Познакомить детей с названиями детенышей домашних животных.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Развивать звуковую культуру речи детей
3. Формировать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь.
Воспитатель
4. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Цель:
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении вести диалог.
2. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.
3. Учить выделять части туловища животного.
Воспитатель
5. Подвижная игра «Козочка»
Цель:
Формировать координацию речи с движениями.
Задачи:
1. Учить детей координировать речь и движение.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Закреплять умение называть части туловища животного.
Воспитатель
6. Лепка «Миска для животного»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Воспитатель