Маргарита Цах
Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать у детей психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, наглядно-образное мышление, обобщение, мелкую моторику;
расширять представление о домашних животных и птицах;
учить ориентироваться на листе бумаги, использовать в активной речи предлоги «в» (в будке, в хлеву, «за» (за корытом);
закрепляем знание геометрических фигур;
знакомим со значением животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, шерсть);
произносить звукоподражания высоким и низким голосом;
выполнять движения по тексту;
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „У бабушки Маланьи в деревне“» размещена в разделах
развивать у детей коммуникативные навыки
Оборудование:
колокольчик;
панно с животными, которые сидят за окошком определённой формы;
картинки домашних животных и их детёнышей;
игрушечная мышка, носки, тарелка, в одной из которых лежит кусочек сыра, а в другой налито молоко;
шапочка собаки;
карточки к игре «четвёртый лишний»;
наборы мелких игрушек «домашние животные и их детёныши»;
фланелеграф;
иллюстрации с едой, которые едят домашние животные
Ход занятия:
1. Приветствие с колокольчиком. Дети по кругу передают колокольчик и приветствуют друг друга.
2. Психолог: «Дети, мы сегодня отправимся в деревню к бабушке Маланье на поезде».
Игра «Поезд» под музыку.
Подъезжаем к панно с животными.
3. Проводится игра: «Кто, где живёт»
Предложить детям поискать животных. (Открывать по очереди окна в домиках.) Спросить у детей: «Где живёт коза, корова?» (В хлеву.) «Где живёт петух? (На чердаке.) «Кто же спрятался за корытом?» Если дети не могут сказать, можно произнести звукоподражание «хрю-хрю». Предложить ребёнку отогнуть корыто и проверить правильность ответа. То же самое с собакой и кошкой.
4. Затем дети закрывают окошки нужной фигурой и проводится игра на развитие зрительной памяти: «Вспомни, где какое животное живёт».
5. Затем бабушка Маланья встречает гостей и предлагает с ней поиграть в игру «Бабушка Маланья»
Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребёнок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая её выразительными движениями.
Слова движения:
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.) Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так.
Движения могут быть самыми разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
6. Затем психолог от имени бабушки просит детей сесть на стульчики и рассказывает о том, что домашние животные тоже ждали гостей и приготовили для них подарки. Но подарки гости получат только тогда, когда отгадают загадки. Первая загадка:
Я мычу всё время: «Му-у-у-у!»
Что хочу я не пойму-у-у.
Может, сена? Может, травки?
Иль водички с родничка? А?
Когда дети отгадают загадку, нужно отогнуть салфетку и показать подарок коровы – молоко в блюдце (стакане). Спросить у детей: «Что подарила корова?»
Вторая загадка:
Я – рогатая,
Я – бодатая!
Я козляток зову:
«Мэ – э – э», пою я, не «Му – у –у!»
При правильном ответе детей отогнуть салфетку, показав подарок козы – сыр на тарелке.
Третья загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает:
«Мур – мур – мур»!
Снять салфетку с тарелки, на которую заранее была положена игрушечная мышка. Спросить у детей, от кого же такой странный подарок? Где взяла кошка мышку? Можно рассказать, что в деревне мышки залезают в дом и грызут всё, что считают вкусным. Без кошки бабушке не обойтись.
Четвёртая загадка:
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Для своих – не злая,
На чужих я лаю:
«Ав – ав – ав».
Снять салфетку с тарелки, на которую заранее были положены маленькие носочки. Сказать, что собака подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спрятала пряжу и связала внучкам носочки
7. Бабушка рассказала гостям о том, что у всех её домашних животных появились детки. Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый детёныш похож на свою мамочку. Но все детки разбежались и мамы никак не могут найти своих детёнышей. Попросить детей помочь маме найти своего детёныша. Обязательно дети должны произнести как называются детёныши домашних животных: у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади – жеребёнок.
8. Затем бабушка предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний" с домашними животными».
9. Игра: «Угадай по голосу» с интерактивной панелью «Домашние животные».
Дети по очереди выходят, отворачиваются, а педагог говорит: «Костя, глаз не открывай, кто позвал тебя, узнай». Другой ребёнок нажимает на любого животного, извлекая нужное звукоподражание. Отвернувшийся ребёнок угадывает на слух, что это за животное.
10. Психолог от имени бабушки говорит: «Пока мы играли, животные проголодались, ребята, давайте покормим их». Проводится игра «Накорми животных» (на фланелеграфе). Дети подбирают каждому животному еду, которую они едят
11. В заключение проводится пальчиковая гимнастика «Дом» по музыку Е. и С. Железновых
12. Дети с психологом прощаются с бабушкой Маланьей и возвращаются в детский сад, проводится игра «Поезд».