Елена Аймурзина
Проект по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к народной культуре через все многообразие форм народного творчества, развивая речь ребенка.
Задачи:
Развитие речи детей через использование различных форм народного творчества.
Развитие творческих способностей, познавательной активности детей.
Создание благоприятной атмосферы для развития ребенка.
Планирование
Октябрь
Тема 1: «Курочка – рябушечка».
Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у бабушки Варварушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной потешкой. 2. Побуждать выполнять простые игровые действия. 3. Формировать элементарные представления о доброте. 4. Знакомство с климовской игрушкой (курочки).
Тема 2: «Репка».
Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание. 2. развивать воображение, фантазию. 3. Побуждать к участию вместе с воспитателем проговариванию текста сказки.
Ноябрь
Тема 1: «Петушок – золотой гребешок».
Задачи: 1. Познакомить с русской народной потешкой. 2. Учить слушать песни и эмоционально откликаться на них. 3. Закреплять навыки соотнесения движения с текстом.
Р. н. с. «Теремок».
Тема 2: «Игрушки».
Задачи: 1. Продолжать учить играть в артикуляционные игры. 2. Продолжать знакомить с потешками, проговаривать их с разными интонациями. 3. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.
Декабрь
Тема1: «Зимние забавы».
Задачи: 1. Разучивать потешки о зиме. 2. Дать элементарные представления о традиционных зимних праздниках. 3. Продолжать проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастики.
Открытое занятие –игра по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки».
Задачи: 1. Обогащать словарный запас путем разучивания потешек, песенок. 2. Развивать интонационную выразительность речи. 3. Прививать любовь к народному творчеству.
Январь
Тема 1: «Зайка беленький».
Задачи: 1. Побуждать детей к правильному произношению слов в потешках, песенках. 2. Закреплять навыки подвижных игр. 3. Совершенствовать танцевальные движения. 4. Знакомство с климовской игрушкой (зайчик).
Тема 2: «Зимушка-зима».
Задачи: 1. Продолжать слушать русские народные песни про зиму. 2. Побуждать детей к разучиванию и инсценированию потешек про зиму. 3. Создавать условия к преодолению застенчивости у детей, вызывать желание выступать.
Февраль
Тема 1 «Три медведя».
Задачи: 1. Способствовать пониманию детьми содержания сказки. 2. Активизировать речь детей. 3. Побуждать к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки и инсценировке.
Тема 2 «Котик усатенький».
Задачи: 1. Продолжать разучивать потешки, песенки, пальчиковые игры про котика. 2. Побуждать выполнять простые игровые действия.
Март
Тема1: «Солнышко-колоколнышко».
Задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. 2. Обогащать эмоциональное и речевое развитие детей новыми впечатлениями. 3. Разучить подвижную игру «Солнышко и дождик».
Развлечение «Широкая Масленица».
Задачи: 1. Продолжать приучать детей к устному народному творчеству. 2. Привнести настроение радости, шутливости. 3. Дать представление о празднике Масленица.
Апрель
Тема1: «Весенняя капель».
Задачи: 1. Продолжать разучивать с детьми потешки, песенки про весну. 2. Развивать крупную и мелкую моторику рук. 3. Знакомить с весенними закличками.
Тема 2: Русская народная сказка «Колобок».
Задачи: 1. Способствовать пониманию детьми содержания сказки. 2. Активизировать речь детей. 3. Побуждать к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки и инсценировке.
Май
Тема 1: «Пасхальное яичко».
Задачи: 1. Дать представление о празднике Пасха.
2. Развивать фантазию и мелкую моторику рук, украшая пасхальное яичко. 3. Учить работать аккуратно, не мешая друг другу. 4. Побуждать произносить знакомые потешки, заклички.
Тема 2: "Фестиваль народных игр и забав".
Задачи: 1. Поддерживать интерес к народным играм и забавам. 2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта для детей, желание участвовать в празднике.