Папки-передвижки

«Мое Отечество — Россия». Внеклассное занятие для учащихся начальных классов

елена рамазанова
«Мое Отечество — Россия». Внеклассное занятие для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Свердловской области «Нижнетагильская

школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов с нарушением слуха

Тема: «Мое Отечество – Россия».

Педагог: Рамазанова Е. В.

1 категории

г. Нижний Тагил

2025 год

Тема. Мое Отечество — Россия.

Цель: формирование у учащихся представлений о Родине.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к получению знаний о России.

Развивающая: расширять кругозор учащихся; развивать умение отвечать на вопросы, давать полный ответ.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории своей страны, чувства любви и гордости за свою Родину.

Коррекционная: расширять словарь, следить за звукопроизношение.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе.

Чтение стихотворений и пословиц о Родине и выборочное заучивание (по желанию и выбору детей):

М. Исаковский. Поезжай за моря-океаны. ;

А. Прокофьев. Родина;

З. Александрова. Родина и других по выбору педагога.

Прослушивание записей песен о Родине.

Оборудование.

Репродукции картин русских художников (см. циклы «Осень», «Весна» или другие по выбору педагога). Таблички со словами.

Тетради, ручки, мел. Записи песен о Родине.

Конспект внеклассного занятия

1. Организационный момент.

Прослушивание грамзаписи. Песня о Родине.

2. Разговор об Отечестве.

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

Наша Родина — Россия.

А мы, живущие в России, — россияне.

Родина — это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

(Прослушивание песни «Россия, ты моя звезда»)

Педагог:

На каком языке мы с вами разговариваем? (на русском, русские, россияне).

Ребята, давайте представим, что мы летим на самолете и смотрим на нашу необъятную страну. (Дети изображают, что они летят на самолете)

Педагог читает стихотворение:

В. Степанов

Необъятная страна.

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Послушайте еще один отрывок из стихотворения Сергея Есенина.

(Показать портрет поэта).

Учащийся рассказывает стихотворение:

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, —

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Как называет нашу Родину Россию русский поэт Сергей Есенин? (Русь)

Этим именем Русь называли Россию наши далекие предки русичи в древние времена.

3. Рассматриваются репродукции картин.

Педагог:

Ребята, посмотрите на картины на нашей выставке - изображена разнообразная природа, во все времена года,

(Учащиеся рассматривают репродукции картин и любуются красотой лесов, морей, лугов, озер под тихое звучание песен о Родине).

Педагог:

Ребята, все, что вы видите, - это наша бескрайняя страна Россия.

Россия является самой большой и одной из самых богатых стран.

У каждой страны есть свой флаг и герб.

4. Чтение наизусть стихов. (рассказывают учащиеся, педагог демонстрирует флаг и герб России, вешает на доску.

Флаг России

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Флаг России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Чтение наизусть стихов русских поэтов о Родине, о России.

(по выбору детей).

А. Прокофьев

РОДИНА

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

В. Степанов Один – кумыс готовит,

РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ Другой – готовит мед.

Живут в России разные Одним – милее осень,

Народы с давних пор. Другим – милей весна.

Одним – тайга по нраву, А Родина Россия

Другим – степной простор. У нас у всех - одна.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

М. Исаковский

ПОЕЗЖАЙ ЗА МОРЯ - ОКЕАНЫ

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

5. Разговор о Родине.

Педагог:

Эта красота, эти широкие степные просторы, огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше.

А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской.

А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Подумайте, назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей Родине?

(любить ее; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять ее богатства; работать; трудиться; не давать загрязнять леса, реки. ; не допускать пожаров).

Педагог:

Кто для вас, для всех людей, самый близкий, самый родной, самый добрый человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас? (Мать.)

Как в народе ласково называют маму, мать? (Матушка.)

Вот так же и свою Родину люди с любовью называют Родина-мать, Матушка-Русь.

А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. (Дети повторяют эти слова).

Какого родного, близкого человека в семье напоминают эти на-звания Родины: Отечество, Отчизна? (отца)

Кем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество.)

Ребята, повторим эти слова.

Педагог:

А сейчас вспомним и назовем пословице о Родине. (учащиеся называют пословицу, педагог записывает пословицу на доске)

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Жить – Родине служить.

3. Береги землю родную, как мать любимую.

4. Тот герой, кто за Родину горой.

5. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

6. Подберем признаки к нашей Родине, России.

Двигательная разминка, (дети стоят и передают российский флаг)

любимая необъятная могучая

родная бескрайняя беззащитная

прекрасная богатая веселая

огромная красивая грустная и т. д.

(Педагог помогает наводящими вопросами.)

7. Игра «Скажи иначе» упражнение в подборе синонимов.

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

Родина — Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Педагог:

С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.

Защитник Отечества – боец, воин, солдат.

Защищать Родину – охранять, беречь.

7. Дидактическая игра «Подбери признак»

Каким должен быть защитник (смелым, сильным, ловким,

бесстрашным, умным, любящим Родину, добрым, мужественным)

9. Игра (с мячом).

Назови профессию воина.

Самолет – летчик, разведка -, гранатомет -, граница -, парашют -, пехота -, танк -, десант -, море -, ракета -.

10. Пословицы об Армии, ее защитниках.

Вспомните какие вы знаете пословицы.

Один в поле - не воин.

Сражайся смело за правое дело.

Русский боец – всем образец.

Педагог:

Ребята, прочитаем пословицы о защитниках Отечества. Выучите одну пословицу, которая вам понравилась.

Написание и запоминание правильного правописания слов Родина, Россия, Отечество.

11. Подведение итога.

Педагог:

Вы сегодня хорошо потрудились, рассказывали стихотворения, пословицы, думали и отвечали.

Рефлексия.

Педагог:

Если вам сегодня на занятии было интересно, вы узнали что-то новое, то поднимите желтый цветок. Если на занятии вам было не интересно, грустно, ничего нового не узнали, то поднимите красный цветок.

Закрепление вне занятия

1. Повторение стихов о Родине.

2. Чтение стихов и рассказов о защитниках Родины.

(В. Твардовский Рассказ танкиста. Л. Кассиль Твои защитники.

З. Александрова Дозор. Великих русских поэтов А. Пушкина,

С. Есенина, А. Блока).

3. Закрепление словообразования существительных, обозначающих

военные профессии в игре «Защитники Отечества».

4. Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.

5. Подбор признаков к Родине.

6. Подбор синонимов к признакам Родины (большая, красивая).

7. Подбор родственных слов к словам Родина, Отчизна.

8. Закрепление написания слов Родина, Россия, Отечество.

9. Рассматривание и беседа по картинам великих русских художников

(И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов).

10. Слушание музыки – великих русских музыкантов

(П. Чайковского, С. Прокофьева).

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

В. Степанов

НАШ ДОМ.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

СТРАНА МАЛАХИТА

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

МОСКВА

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

ПЕСНЯ

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Художественное творчество учащихся начальных классов«Осенний калейдоскоп». Художественное творчество учащихся начальных классов На календаре уже последние дни ноября, и совсем скоро зима вступит в свои владения. На уроках изобразительного искусства и технологии мы.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мое Отечество — Россия». Внеклассное занятие для учащихся начальных классов
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мое Отечество — Россия». Внеклассное занятие для учащихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем елена рамазанова (УИ 1940670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД