Папки-передвижки

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя»

Татьяна Жукова
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель проекта:

Публикация «Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности „Учимся, играя“» размещена в разделах

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Руководитель проекта: Жукова Татьяна Петровна

Участники проекта:

-дети средней группы;

-воспитатель;

-родители.

Тип проекта: Обучающий, игровой.

Длительность проекта:1 год.

Материально-технические ресурсы:

-Методическая и художественная литература;

-Атрибуты к играм;

-Иллюстрационный материал;

-ТСО

Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые

Предполагаемые итоги:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание проблемы:

Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности

Мотивация:

При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью. Это послужило поводом для разработки и реализации данного проекта.

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Методы проекта:

Наглядные, словесные, практические, игровые

Сентябрь

Дидактические игры:

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

«Магазин»

Октябрь

Дидактические игры:

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«День – ночь»

Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Больница»

Ноябрь

Дидактические игры:

«Из чего сделана посуда»

«Узнай по описанию»

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

Подвижные игры:

«Серсо»

«Море волнуется»

«Гуси –лебеди»

«Подбрось – поймай»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Вертушки»

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация сказки «Колосок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Айболит»

Январь

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Найди своё место»

«Самолёты»

«Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

Февраль

Дидактические игры:

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

Подвижные игры:

«Лохматый пёс»

«Поезд»

«Перехватчики»

«Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шофёры»

«Автобус»

Март

Дидактические игры:

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

Подвижные игры:

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Куропатки и охотники»

«Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье»

Апрель

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу»

«Бездомный заяц»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Театрализованные игры:

Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

Май

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

Подвижные игры:

«Уголки»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Птички на ветках»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные»

3 Этап. заключительный.

Период осмысления собственных результатов.

Диагностика детей.

Презентация проекта.

Литература:

1. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

2. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

3. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

4. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;

5. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

6. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;

7. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

8. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

9. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

10. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

11. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

12. «Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новосёловой;

Публикации по теме:

Проект по расширению образовательного пространства «Учимся — Играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Мастер.

Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем»Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем» (дидактические игры). Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя развиваем» (дидактические игры). Цель мастер - класса: Повышение.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Педагогический проект «Как мы учимся играя?»Педагогический проект «Как мы учимся играя?» Проект "Как мы учимся играя?"Актуальность. Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей.

Педагогический проект «Учимся играя» Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна. Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.» Тематическое.

Презентация «Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности» Игра это - благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 летПроект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД