Елена Комарова
Педагогический проект «Как мы учимся играя?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Как мы учимся играя?"
Актуальность. Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт и предполагает развитие всех видов восприятия ребё нка: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, др. На основе которых формируются полноценных представления о внешних свойствах предмета, их форме, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе.
Публикация «Педагогический проект „Как мы учимся играя?“» размещена в разделах
Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребёнка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляются в форме мыслительных процессов.
И наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие речи, способствует расширению и обобщению словаря ребёнка.
Большое значение для умственного развития имеет правильно организованное предметно – развивающее пространство: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, дидактических игр…
В результате проведённых исследований, выяснилось, что большинство детей группы раннего возраста имеют низкий уровень сенсорного развития.
Были выявлены некоторые причины:
• Недостаточно созданы условия для организации игр, направленных на сенсорное воспитание детей группы;
• Низкий уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребёнка.
Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.
Так возник проект «Как мы учимся, играя?»
Цель проекта : научить родителей придумывать игры для своих детей, используя нетрадиционный материал;
пополнение уголка «Центра сенсорного развития» родителями, где дети смогут получить большее разнообразие сенсорных впечатлений посредством дидактических игр.
ЗАДАЧИ:
Вызвать у родителей интерес к созданию «Центра сенсорного развития»;
Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;
Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры;
Создать условия для развития у ребёнка самостоятельной познавательной активности;
Способствовать успешному усвоению сенсорных эталонов;
Активизировать речь детей, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности;
Повысить уровень компетентности по сенсорному развитию у педагогов.
Сроки реализации: краткосрочный сентябрь-октябрь
Тип проекта : педагогический, информационно – практико-ориентированный.
Предполагающий результат: создание «Центра сенсорного развития» - дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками из не традиционных материалов.
Участники проекта : педагоги группы, родители воспитанников.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли «Центр сенсорного развития» в группе раннего возраста?
Определили задачи для каждой группы участников.
Для педагогов группы :
изучить методическую литературу по теме;
дать родителям необходимые методические рекомендации по изготовлению дидактических игр;
принять участие в конкурсе сенсорных уголков;
мотивировать родителей для пополнения центра сенсорного развития в группе.
Для родителей:
заинтересовать родителей проектом;
дать представление о том, как можно участвовать в нём;
создание различных дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить дидактические игры? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание, мастер-класс по изготовлению игр.
Был разработан план действий:
беседы с родителями о важности сенсорного воспитания;
мастер - класс по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…»;
индивидуальные консультации по теме;
родительское собрание «Роль игры в воспитании детей»;
участие родителей в конкурсе группы по изготовлению дидактических игр своими руками по сенсорному воспитанию;
выставка для родителей «Поиграй со мною, мама!».
На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их познавательной деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении дидактических игр. С желанием откликнулись на участие в конкурсе группы по изготовлению дидактических игр своими руками. Все представленные игры и пособия направлены не только на развитие мелкой моторики рук и сенсорному развитию, но и на формирование и развитие фразовой речи у детей. Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к различным играм, а так же вступать в процесс игры.
На четвёрном этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.
Пятый этап (осуществление проекта) : для создания условий развития у детей самостоятельной познавательной активности, успешного усвоения сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, активизации речи детей, обогащения словарного запаса, было решено создать «Центр сенсорного развития». Родители приняли активное участие в реализации проекта. Уголок сенсорного развития был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми.
В ходе реализации проекта были созданы такие дидактические игры, как:
на различение и названия цвета («Разноцветные палочки», «Весёлые капельки», «Спрячь зайку»);
на различие и название предметов по величине и форме («А давай мы, поиграем!», панно «Рыбки», «Спрячь зайку»);
на развитие мелкой моторики рук («Веселые прищепки»,бизиборд «Занимательный треугольник», панно «Путешествие», «Рисование манкой», «Сухой бассейн», «Забавная гусеничка»);
на развитие обоняния («Сухие духи»);
на развитие слуха (развивающий коврик «Весёлый зоопарк»);
на развитие пространственной ориентации (панно «Рыбки»)
В результате мы хотим представить вам наш обновлённый уголок «Центр сенсорного развития», оборудованный совместно с родителями.
Таким образом, повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста возможно в результате совершенствования предметно – развивающего пространства.
Презентация проекта
«Как мы учимся, играя?»
Организаторы: Комарова Е. С., родители.
Гости: воспитатели и дети ДОУ.
Задачи:
Вызвать у родителей интерес к созданию игр по сенсорному воспитанию.
Вызвать желание родителей представлять достижения (игры) сделанные своими руками.
Учить родителей использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком.
Повысить уровень общения среди родителей посредством совместной презентации «Центра сенсорного развития».
Предварительная работа: проведение с родителями мастер - класса по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…», консультаций по теме, беседы. Было проведено анкетирование с родителями по выявлению интересов и знаний родителей, обучающихся по вопросам сенсорного развития и воспитания детей.
материал: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход.
Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы защитить результат проекта «Как мы учимся, играя?» - «Центр сенсорного развития». Защищать наш проект будут родители.
Во время реализации проекта в нашей группе с родителями мы провели мастер - класс по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…», провели смотр – конкурс среди родителей по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». В результате мы совместно с родителями создали в группе «Центр сенсорного развития».
И сейчас родители расскажут, какие игры они изготовили для своих детей и для «Центра сенсорного развития».
Калабродова Ю. С. - мама Ульяны: На мастер – классе наш воспитатель Елена Сергеевна показала родителям очень много игр по сенсорному воспитанию детей. Она рассказала, как в них играть и научила нас делать несложные игры для своих детей. Дома я вместе со своей семьей сделала игру «Собери бусы». Эта игра научит моего ребенка и других детей группы различать цвета, развивать мелкую моторику рук. Моя дочь очень подвижна, а игра «Собери бусы» поможет мне воспитать в ней усидчивость.
Сивова Т. Н. – мама Кости: После мастер – класса, который для нас провела Елена Сергеевна, я заинтересовалась играми по сенсорному воспитанию, потому что мой сын плохо различал цвета и не старался учиться, ему было не интересно. Я изготовила игру «Спрячь зайку в домик». Эта игра не только учит моего ребенка различать цвета, но и геометрические фигуры. Когда мы садимся с моим сыном играть в эту игру, Костя не отвлекается, ему нравится находить зайке домик. Игру «Спрячь зайку в домик» мы вместе с Костей принесли в детский сад для «Центра сенсорного развития», чтобы развивались все дети нашей группы.
Ветрова А. С. – мама Сони: Когда Елена Сергеевна объявила о смотре – конкурсе среди родителей по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». Мы в семье долго думали и совещались, какую игру сделать, чтобы она была полезной для детей и необычной в изготовлении. Мы с мужем прочитали много литературы об играх по сенсорному воспитанию малышей, просмотрели интернет и решили сделать игру на развитие тактильных ощущений. Сделанная игра в виде шариков, в которые мы поместили разные крупы, эта игра еще развивает мелкую моторику рук. Название игре придумали вместе с Соней «Забавная гусеничка», потому что она похожа на гусеницу с глазками и ротиком.
Воронова Н. В. – мама Даниила: Для «Центра сенсорного развития» нашей группы я сделала игру «Разноцветные палочки». Эта игра несложная в изготовлении, я взяла палочки для мороженого, покрасила краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезала и оклеила разноцветной бумагой. В эту игру мы с удовольствием играем вместе с сыном Даниилом, я показываю ему разноцветные палочки, которые рассыпал мишка и предлагаю разложить все палочки по коробкам своего цвета. Игра «Разноцветные палочки» понравилась моему сыну и я уверена, что она привлечет внимание детей нашей группы, так как эта игра научит детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развить зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Любимова Ю. С. – мама Полины: Елена Сергеевна нам родителям много рассказывала о пользе сенсорных игр, как они влияют на воспитание и развитие детей. Предложила нам поучаствовать в конкурсе по изготовлению игр по сенсорному воспитанию своими руками, провела для родителей мастер – класс, рассказала, как сделать несложные игры дома. Я придумала и сделала игру «Веселые капельки». Вырезала из бумаги чашечки основных цветов и кружочки «капельки». Предложила Полине собрать капельки в свою чашечку. В игру моя дочь играет с большим желанием, и я рада, что благодаря таким играм дети научатся различать основные цвета. Я поняла главное, что можно сделать игры по сенсорному воспитанию своими руками, не хуже магазинных.
Капустина К. Д. – мама Тимофея: Мы всей семьей участвовали в конкурсе по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». Мы сделали игру "Тактильная коробка". Мы взяли обычную коробку из-под обуви, красиво украсили ее самоклеющейся бумагой и наполнили коробку разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д. Наш сын Тима все предметы, находящиеся в коробке, с большим интересом исследует руками. Дидактическое пособие "Тактильная коробка" поможет детям нашей группы, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Эту игру мы вместе с сыном и воспитателем Еленой Сергеевной поместили в наш «Центр сенсорного развития», чтобы в нее играли все дети нашей группы и развивались.
Воспитатель: Благодаря играм сделанными нашими родителями в нашей группе был создан «Центр сенсорного развития». Игры по сенсорному воспитанию помогут детям в развитие всех видов восприятия ребё нка: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, др. На основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предмета, их форме, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе.
Спасибо за внимание!