Лучший педагог года

Педагогический проект «Как мы учимся играя?» (1 фото)

Елена Комарова
Педагогический проект «Как мы учимся играя?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Как мы учимся играя?"

Актуальность. Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт и предполагает развитие всех видов восприятия ребё нка: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, др. На основе которых формируются полноценных представления о внешних свойствах предмета, их форме, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе.

Публикация «Педагогический проект „Как мы учимся играя?“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребёнка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляются в форме мыслительных процессов.

И наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие речи, способствует расширению и обобщению словаря ребёнка.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованное предметно – развивающее пространство: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, дидактических игр…

В результате проведённых исследований, выяснилось, что большинство детей группы раннего возраста имеют низкий уровень сенсорного развития.

Были выявлены некоторые причины:

• Недостаточно созданы условия для организации игр, направленных на сенсорное воспитание детей группы;

• Низкий уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребёнка.

Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.

Так возник проект «Как мы учимся, играя

Цель проекта : научить родителей придумывать игры для своих детей, используя нетрадиционный материал;

пополнение уголка «Центра сенсорного развития» родителями, где дети смогут получить большее разнообразие сенсорных впечатлений посредством дидактических игр.

ЗАДАЧИ:

Вызвать у родителей интерес к созданию «Центра сенсорного развития»;

Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;

Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры;

Создать условия для развития у ребёнка самостоятельной познавательной активности;

Способствовать успешному усвоению сенсорных эталонов;

Активизировать речь детей, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности;

Повысить уровень компетентности по сенсорному развитию у педагогов.

Сроки реализации: краткосрочный сентябрь-октябрь

Тип проекта : педагогический, информационно – практико-ориентированный.

Предполагающий результат: создание «Центра сенсорного развития» - дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками из не традиционных материалов.

Участники проекта : педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли «Центр сенсорного развития» в группе раннего возраста?

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы :

изучить методическую литературу по теме;

дать родителям необходимые методические рекомендации по изготовлению дидактических игр;

принять участие в конкурсе сенсорных уголков;

мотивировать родителей для пополнения центра сенсорного развития в группе.

Для родителей:

заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нём;

создание различных дидактических игр по сенсорному развитию своими руками.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить дидактические игры? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание, мастер-класс по изготовлению игр.

Был разработан план действий:

беседы с родителями о важности сенсорного воспитания;

мастер - класс по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…»;

индивидуальные консультации по теме;

родительское собрание «Роль игры в воспитании детей»;

участие родителей в конкурсе группы по изготовлению дидактических игр своими руками по сенсорному воспитанию;

выставка для родителей «Поиграй со мною, мама!».

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их познавательной деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении дидактических игр. С желанием откликнулись на участие в конкурсе группы по изготовлению дидактических игр своими руками. Все представленные игры и пособия направлены не только на развитие мелкой моторики рук и сенсорному развитию, но и на формирование и развитие фразовой речи у детей. Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к различным играм, а так же вступать в процесс игры.

На четвёрном этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.

Пятый этап (осуществление проекта) : для создания условий развития у детей самостоятельной познавательной активности, успешного усвоения сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, активизации речи детей, обогащения словарного запаса, было решено создать «Центр сенсорного развития». Родители приняли активное участие в реализации проекта. Уголок сенсорного развития был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми.

В ходе реализации проекта были созданы такие дидактические игры, как:

на различение и названия цвета («Разноцветные палочки», «Весёлые капельки», «Спрячь зайку»);

на различие и название предметов по величине и форме («А давай мы, поиграем, панно «Рыбки», «Спрячь зайку»);

на развитие мелкой моторики рук («Веселые прищепки»,бизиборд «Занимательный треугольник», панно «Путешествие», «Рисование манкой», «Сухой бассейн», «Забавная гусеничка»);

на развитие обоняния («Сухие духи»);

на развитие слуха (развивающий коврик «Весёлый зоопарк»);

на развитие пространственной ориентации (панно «Рыбки»)

В результате мы хотим представить вам наш обновлённый уголок «Центр сенсорного развития», оборудованный совместно с родителями.

Педагогический проект «Как мы учимся играя?»

Таким образом, повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста возможно в результате совершенствования предметно – развивающего пространства.

Презентация проекта

«Как мы учимся, играя

Организаторы: Комарова Е. С., родители.

Гости: воспитатели и дети ДОУ.

Задачи:

Вызвать у родителей интерес к созданию игр по сенсорному воспитанию.

Вызвать желание родителей представлять достижения (игры) сделанные своими руками.

Учить родителей использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком.

Повысить уровень общения среди родителей посредством совместной презентации «Центра сенсорного развития».

Предварительная работа: проведение с родителями мастер - класса по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…», консультаций по теме, беседы. Было проведено анкетирование с родителями по выявлению интересов и знаний родителей, обучающихся по вопросам сенсорного развития и воспитания детей.

материал: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход.

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы защитить результат проекта «Как мы учимся, играя - «Центр сенсорного развития». Защищать наш проект будут родители.

Во время реализации проекта в нашей группе с родителями мы провели мастер - класс по изготовлению дидактических игр из бросового материала - «А давай мы, поиграем…», провели смотр – конкурс среди родителей по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». В результате мы совместно с родителями создали в группе «Центр сенсорного развития».

И сейчас родители расскажут, какие игры они изготовили для своих детей и для «Центра сенсорного развития».

Калабродова Ю. С. - мама Ульяны: На мастер – классе наш воспитатель Елена Сергеевна показала родителям очень много игр по сенсорному воспитанию детей. Она рассказала, как в них играть и научила нас делать несложные игры для своих детей. Дома я вместе со своей семьей сделала игру «Собери бусы». Эта игра научит моего ребенка и других детей группы различать цвета, развивать мелкую моторику рук. Моя дочь очень подвижна, а игра «Собери бусы» поможет мне воспитать в ней усидчивость.

Сивова Т. Н. – мама Кости: После мастер – класса, который для нас провела Елена Сергеевна, я заинтересовалась играми по сенсорному воспитанию, потому что мой сын плохо различал цвета и не старался учиться, ему было не интересно. Я изготовила игру «Спрячь зайку в домик». Эта игра не только учит моего ребенка различать цвета, но и геометрические фигуры. Когда мы садимся с моим сыном играть в эту игру, Костя не отвлекается, ему нравится находить зайке домик. Игру «Спрячь зайку в домик» мы вместе с Костей принесли в детский сад для «Центра сенсорного развития», чтобы развивались все дети нашей группы.

Ветрова А. С. – мама Сони: Когда Елена Сергеевна объявила о смотре – конкурсе среди родителей по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». Мы в семье долго думали и совещались, какую игру сделать, чтобы она была полезной для детей и необычной в изготовлении. Мы с мужем прочитали много литературы об играх по сенсорному воспитанию малышей, просмотрели интернет и решили сделать игру на развитие тактильных ощущений. Сделанная игра в виде шариков, в которые мы поместили разные крупы, эта игра еще развивает мелкую моторику рук. Название игре придумали вместе с Соней «Забавная гусеничка», потому что она похожа на гусеницу с глазками и ротиком.

Воронова Н. В. – мама Даниила: Для «Центра сенсорного развития» нашей группы я сделала игру «Разноцветные палочки». Эта игра несложная в изготовлении, я взяла палочки для мороженого, покрасила краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезала и оклеила разноцветной бумагой. В эту игру мы с удовольствием играем вместе с сыном Даниилом, я показываю ему разноцветные палочки, которые рассыпал мишка и предлагаю разложить все палочки по коробкам своего цвета. Игра «Разноцветные палочки» понравилась моему сыну и я уверена, что она привлечет внимание детей нашей группы, так как эта игра научит детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развить зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Любимова Ю. С. – мама Полины: Елена Сергеевна нам родителям много рассказывала о пользе сенсорных игр, как они влияют на воспитание и развитие детей. Предложила нам поучаствовать в конкурсе по изготовлению игр по сенсорному воспитанию своими руками, провела для родителей мастер – класс, рассказала, как сделать несложные игры дома. Я придумала и сделала игру «Веселые капельки». Вырезала из бумаги чашечки основных цветов и кружочки «капельки». Предложила Полине собрать капельки в свою чашечку. В игру моя дочь играет с большим желанием, и я рада, что благодаря таким играм дети научатся различать основные цвета. Я поняла главное, что можно сделать игры по сенсорному воспитанию своими руками, не хуже магазинных.

Капустина К. Д. – мама Тимофея: Мы всей семьей участвовали в конкурсе по изготовлению игр по сенсорному воспитанию – «Лучшая игра по сенсорному воспитанию, сделанная своими руками». Мы сделали игру "Тактильная коробка". Мы взяли обычную коробку из-под обуви, красиво украсили ее самоклеющейся бумагой и наполнили коробку разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д. Наш сын Тима все предметы, находящиеся в коробке, с большим интересом исследует руками. Дидактическое пособие "Тактильная коробка" поможет детям нашей группы, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Эту игру мы вместе с сыном и воспитателем Еленой Сергеевной поместили в наш «Центр сенсорного развития», чтобы в нее играли все дети нашей группы и развивались.

Воспитатель: Благодаря играм сделанными нашими родителями в нашей группе был создан «Центр сенсорного развития». Игры по сенсорному воспитанию помогут детям в развитие всех видов восприятия ребё нка: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, др. На основе которых формируются полноценные представления о внешних свойствах предмета, их форме, величине, положение в пространстве, запахе, вкусе.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект по расширению образовательного пространства «Учимся — Играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

Игра «Учимся, играя» в младшей группе «Учимся, играя» Методическая разработка - интерактивная дидактическая игра Для детей 3-4 лет (младшая группа ДОУ) Автор разработки: Дьячкова.

Итоговое мероприятие «Учимся играя» Задачи: Обучающие: закрепить знание сказки «Теремок»; счёт в пределах 5; умение и аккуратность в работе с изобразительным материалом..

Педагогический проект «Развиваем речь, играя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Педагогический проект «Учимся играя» Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна. Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.» Тематическое.

Педагогический проект во второй младшей группе «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей» на основе куклотерапии Аннотация Первыми игрушками, с которыми ребёнок говорит о радостных и о грустных событиях, являются куклы и мягкие игрушки. Малыши с большим.

Презентация «Учимся играя» Презентация к семинару. Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить.

Проект по ОБЖ «Учимся, играя» Проект «Учимся играя» (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа Выполнили: Богданова Юлия Николаевна 2017г. Игра.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 летПроект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Как мы учимся играя?»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:24
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Как мы учимся играя?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД