Лучший педагог года

Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем» (8 фото)

Елена Кишкорева
Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

(дидактические игры).

Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя развиваем» (дидактические игры).

Цель мастер - класса : Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе использования дидактических игр для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов – участников мастер-класса с технологией изготовления игры.

2. Ознакомить с методическими рекомендациями по использованию дидактических игр в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс по игровой деятельности детей „Играя, развиваем“» размещена в разделах

3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Оборудование: столик, магнитная доска.

Раздаточный материал: шаблоны лепестков и серединки ромашки, ножницы, клей, трафареты рыб, цифры, буквы.

Актуальность.

Уважаемые, коллеги предлагаю вашему вниманию игру «Ромашка».

На ваших столах есть все необходимое для изготовления цветка. А пока вы будете трудиться над созданием, я проведу небольшую теоретическую часть.

Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем»
Фото «Играя, развиваем»
Мастер-класс по игровой деятельности детей - фото
Фото №1 дидактические игры

Всем известно, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является… что? Игровая деятельность.

Одной из форм игровой деятельности является дидактическая игра, которая служит методом и формой обучения детей, их самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

К структуре дидактической игры относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3. Показ игровых действий.

4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5. Подведение итогов игры. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Виды дидактических игр:

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Наши цветы готовы и теперь, уважаемые коллеги вам нужно придумать с ним иргу. У вас на столах есть все необходимое для этого. После того, как вы придумаете, вы ее обыграете.

Педагоги придумывают игру и проигрывают ее перед другими коллегами.

Мастер класс по игровой деятельности детей Играя развиваем дидактические игры Цель мастер класса Повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер класса в процессе использования дидактических игр для интеллектуального развития детей дошкольного возраста Познакомить педагогов участников мастер класса с технологией изготовления игры Ознакомить с методическими рекомендациями по использованию дидактических игр в работе с детьми

Мы видим с вами, что такая простая в применении игра-тренажер может быть использована в разных областях:

1) На лепестках можно разместить соответствующие картинки- силуэты рыб (сенсорные эталоны - «Найди свой домик».)

2) Учить складывать слоги: например, в центре поместить изучаемую согласную букву, на лепестках – гласные.

3) Поможет освоить и закрепить состав числа из двух слагаемых, координацию на цветке (вверху, внизу, справа, слева, между)

Заключительная часть.

И в заключение хотелось бы прочитать коллегам несколько методических рекомендаций по использованию дидактических игр в работе с детьми.

1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на занятиях, в индивидуальной работе, различных режимных моментах.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача.

4. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

5. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом ребенка.

6. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

Благодарю за внимание.

.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация «Развиваем речь, играя пальчиками» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Лэпбук «Развиваем речь, играя»Лэпбук «Развиваем речь, играя» Мной был создан лэпбук, "Развиваем речь, играя" для детей младшей группы, там представлен игровой развивающий материал для использования.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Мастер-класс для воспитателей «Речь у детей связную развиваем, мнемотехнику применяем» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Речь у детей связную развиваем, мнемотехнику применяем» Тимощенко Елена Сергеевна Воспитатель.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Тема: Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности. Участники мастер- класса: данный мастер класс предназначен для.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Консультация «Развиваем память у детей дошкольного возраста играя» Развиваем память у детей дошкольного возраста играя Юрчук Е. Н. Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой.

Занятие «Развиваем речь играя» для детей 3–4 лет "Разные вопросы" Цель: усвоение грамматических основ русского языка. Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кишкорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД