Александра Баранова
Проект по развитию музыкально-творческих способностей «Веселые ложкари»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : продуктивный, подгрупповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Ресурсы проекта : музыкальный центр, ноутбук, принтер, диски с записью инструментов народного оркестра, фотографии и иллюстрации с изображением народных инструментов, видеофильмы с записями игры на
ложках, деревянные ложки.
Публикация «Проект по развитию музыкально-творческих способностей „Веселые ложкари“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Сроки реализации проекта : 1 год.
Цель проекта : развитие музыкально-творческих способностей воспитанников через обучение игре на ложках.
Задачи проекта :
воспитывать уважение к традициям своего народа;
обучать основным приемам игры на ложках;
формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования игры на ложках;
развивать музыкально-творческие способности детей через продуктивную деятельность;
развивать умение играть в ансамбле;
приобщать к музыкальной культуре;
расширять и обогащать знания детей о быте, костюмах, традициях, праздниках русского народа;
способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.
Ребенок дошкольного возраста подвижен, динамичен и свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, организуя свою жизнь и обращать их в игру. Склонности и интерес дошкольника к полидеятельности заставляет задуматься о формах организации педагогического процесса в ДОУ. Исключением не становится и музыкальная деятельность, которая нуждается в обновлении форм, методов и приемов. В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности детей традиционно является музыкальные занятия. В рамках образовательной деятельности, не представляется возможным в полной мере осуществлять индивидуальную работу с детьми по развитию музыкально-творческих способностей воспитанников, тем самым обуславливается актуальность создания проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап - формирующий, подготовительный этап реализации проекта.
1. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д. Подготовительная работа с родителями детей.
2. Проведение вводной беседы с детьми.
3. Разработка диагностических материалов (подбор вопросов, дидактических игр, наглядного материала)
2 этап - технологический, основной этап реализации проекта.
1. Знакомство с инструментами народного оркестра.
2. Беседа о народных промыслах (хохломские ложки, филимоновские игрушки, дымковские игрушки).
3. Подготовка кисти руки игре на ложках.
4. Упражняться в четкой, ритмичной ансамблевой игре.
5. Подготовка с детьми номеров для праздничного концерта с использованием народной музыки.
3 этап – итоговый этап реализации проекта
1. Участие в мероприятиях с использованием народной музыки (народных танцев, игры на народных инструментах, народных песен, народных игр).
2. Выставка творческого портфолио: стихов, загадок, пальчиковых игр, иллюстрация с изображением инструментов, аудиозаписи народной музыки для игры на ложках.
3. Выставка рисунков: «Мой любимый инструмент».
При реализации проекта используются формы :
беседы;
слайдовые презентации;
слушание музыкальных произведений в исполнении приглашенных учащихся музыкальной школы;
демонстрация наглядного материала;
просмотр видеофильмов;
экскурсии и видео-экскурсии;
тематические выставки и уголки;
изготовление экспериментальных инструментов (инструментов-самоделок);
создание мини-музея музыкальных инструментов;
музыкальная гостиная с приглашением родителей.
Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:
знание истории происхождения народных музыкальных инструментов,
проявление интереса к прослушиванию народной музыки,
умение передавать заданный ритм,
владение простейшими приемами игры на ложках,
своевременное вступление и окончание партии в ансамбле,
проявление творческой инициативы,
активное участие на праздниках и развлечениях.
Список используемой литературы.
1. Костина Э. П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон».
Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игры на детских музыкальных инструментах. – Н, Новгород: Талам, 2005г.
2. Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» Москва: Гуман изд. центр ВЛАДОС 2001г.
3. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Москва 1990г.
4. Бублей С. «Детский оркестр». Москва 1989г.
5. Бороздинов Н. «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментов». Москва 1991г.
6. Баренбойм Л. А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа».1987г.
7. Князева О. Л, Миханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».2000г.
8. Мельников «Русский детский фольклор» 1987г.
9. Тютюнникова Т. Э. «Природные и самодельные инструменты музыкально – педагогической концепции Карла Орфа. 1997г.
10. Бычков И. В. «Музыкальные инструменты».2000г.
11. Комарова Т. С, Савенков А. И. «Коллективное творчество детей»,1998г.