Карина Карцева
Музыкально-образовательный проект «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Резюме проекта.
К современному дошкольному образованию предъявляются все новые
требования, в связи с этим актуальна задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий. Теоретические и энциклопедические знания, которые долгое время были главной целью воспитательно-образовательного процесса, становятся лишь средством.
Ориентация дошкольного образования, направленная на знания, умения и навыки детей, сменяется компетентно - ориентированным подходом к дошкольному образованию.
Публикация «Музыкально-образовательный проект „Веселые нотки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Как одним из эффективных способов организации педагогического процесса является метод проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Используя проектный метод в своей педагогической деятельности, мы пришли к следующим выводам:
1. Метод проектов ориентирует весь образовательный процесс на
ребенка, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные
способности, затрагивает эмоциональную сферу, усиливает
мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит
партнерству и взаимодействию.
2. Педагог становится в совершенно новую позицию: выступает не
транслятором знаний, а соучастником образования ребенка,
создателем условий, обеспечивающих выбор, при необходимости - советчиком, организатором деятельности, помогающим выбрать правильные пути решения различных задач.
3. Метод проектов позволяет решать проблему индивидуализации
дошкольного образования.
4. Проекты помогают детям использовать и развивать свой
внутренний потенциал, действовать в «зоне ближайшего развития».
Обучение на проектной основе способствует созданию сообщества:
• детей;
• детей и воспитателей;
• детей, воспитателей и родителей;
• детей, воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования.
Наш город расположен вдали от мегаполисов и жители не имеют возможности часто посещать концерты живой музыки, музыкальные спектакли, постановки детских театров, а значит приобщаться к высокому искусству.
И если школьники могут посещать занятия в музыкальной школе, кружки и студии в Доме Культуры или в ДЮЦ, то для детей дошкольного возраста традиционная музыкальная образовательная деятельность в детском саду – единственный источник приобщения к музыке.
На традиционных занятиях образовательной музыкальной деятельностью, я не могла дать детям тех знаний, которые помогли бы решить задачи музыкального образования дошкольников. А дети хотели знать о разных видах классической и популярной музыки и об ее авторах, и о том, как и кем, она создается. А в рамках Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, эти знания были ограничены детскими песенками и некоторыми элементарными знаниями о музыке для детей.
Работая по типовой программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой я поняла, что задачи обучения музыкальной грамоте довольно поверхностные и в методической литературе, данной программы, раздел почти не разработан.
Поэтому для полноценного музыкального образования дошкольников этой программы было явно недостаточно. В тоже время появилась возможность использовать парциальные или авторские программы, новые методики и формы. Собирая по крохам опыт разных авторов и детских образовательных учреждений, я подбирала новые современные формы, методы и методики работы с детьми по обогащению их музыкальной образовательной деятельности, в результате чего и возник авторский музыкальный проект «Весёлые нотки», целью которого стало:
формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей, воспитанием эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к музыкальной образовательной деятельности.