Ирина колташкина
Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду, но и для ознакомления с окружающей жизнью в летних условиях и для отражения своих впечатлений в рисунках. Лето представляет большие возможности для формирования реалистических представлений о природе для воспитания у детей любознательности, умения наблюдать, логически мыслить, вызывает чувство удовольствия от созерцания красоты природы. Природа летом является не только предметом пристального наблюдения, но и выступает как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Ребенок – художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Одной из задач летней работы является пробуждение в детях эмоционально – положительного отношения к природе, окружающей жизни и формирование умений передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью простых приемов художественного творчества.
Публикация «Проект развития творческих способностей дошкольников „Город мастеров“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Пояснительная записка
Проект «Город мастеров» ,рассчитана на работу с детьми в летний период, ориентирована на развитие творческих способностей детей с 3-7 лет.
Ценность данного проекта в том, что в летний период не прекращается работа с детьми по развитию художественной деятельности.
Новизна проекта в использовании интересных форм организации детей. С детьми проводятся творческие мастерские, занимательная игротека, песочные игры, развлечения, продолжается работа изостудии «Маленькие волшебники». Создание атмосферы заинтересованного общения – непременное условие работы с детьми по изобразительному искусству.
Актуальность проекта заключается в поиске новых путей в организации работы с детьми по изобразительной, театральной, музыкальной деятельностью, применению методов и приёмов, формирующих творческие способности детей, развивающих их воображение, содействующих формированию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Длительность проекта: июнь- август 2016 г.
Участники проекта:
• Воспитанники МДОУ д/с № 52 «Чебурашка» Филатова Г. А., Колташкина И. В., Толмачова И. В. ,
Рязанцева В. М., музыкальный руководитель Вачиришвили Е. Г,.
• Родители.
Программа ориентирована на решение проблем, связанных с раскрытием способностей личности ребёнка и самореализации его творческого потенциала.
Практическая значимость проекта состоит в том, что наработки, перспективные планы, помогут воспитателям, педагогам организовать работу с детьми целенаправленно, продуманно, рационально, интересно.
В целом программа «Город мастеров» вписывается в рамки летней работы с детьми детского сада. В летний период вся работа с детьми организуется на воздухе, с учетом возрастных особенностей детей. Форма проведения работы с детьми может быть различной, работа проводится со всей группой, по подгруппам, а при трудностях, возникающих у того или иного ребенка, и индивидуально. Возможна организация совместной деятельности, с взрослыми, выполнение творческой работы двумя – тремя детьми. Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогического творчества в работе с детьми, которые делают ее успешной.
Цель проекта – развитие интереса и умения применять полученные навыки в разных видах Художественно-эстетической деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание условий для закрепления навыков детей в художественно-эстетической деятельности в природном окружении.
2. Развитие творческих способностей детей через новые формы работы, такие как: творческие мастерские, факультативы, игротеки.
3. Приобщение детей к истокам родной культуры, к красоте окружающей природы через наблюдения, экскурсии, выставок.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, интегрированные формы организации творческой деятельности, художественно – эстетическая, пространственно – предметная среда.
Достижение цели программы позволит развить индивидуальные творческие способности ребенка, и полученные в течение года умения и навыки. Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала; методических пособий, дидактических игр. Кроме того, детские работы, участие в спектаклях и концертах могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.
Условия реализации проекта
Поскольку вся работа с детьми проводится на воздухе, чтобы дети могли плодотворно заниматься художественно- эстетической деятельностью, нужно заблаговременно позаботиться о создании необходимых условий.
На групповых участках оборудуются творческие центры детской активности – улицы «Города мастеров».
- улица «Золотой ключик» (театральная деятельность)
-улица «Волшебный колобок» (Тестопластика)
-улица «Соловушки» (вокальный)
- улица «Цветные ладошки» (нетрадиционное рисование)
-улица «Маленькие умельцы» (аппликация)
Вся предметная среда готовится заранее до наступления летнего периода.
Содержание проекта
Навыки детей в художественно- эстетической деятельности складываются в результате систематических занятий. Все организуемые летом мероприятия проводятся в интересной, игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей и тематического планирования.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование всей работы с детьми летом, проводятся такие формы работы как творческие мастерские, игротека, игры с песком, встречи в факультативе, развлечения и другие.
Содержание работы основывается на тематических циклах: «Здравствуй, лето!», «День рождения города», «Чудо, чуд, чудеса!», «Тайна нашего леса», «Встреча с прекрасным», «Умелые руки не знают скуки», и т. д.
Ожидаемый результат в конце проекта.
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
*ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
*Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;
* ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Вывод: Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка
Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности в в творческом проекте «Город мастеров» определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в данном проекте приводит к положительным результатам.