МААМ-картинки

Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров» (4 фото)

Ирина колташкина
Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду, но и для ознакомления с окружающей жизнью в летних условиях и для отражения своих впечатлений в рисунках. Лето представляет большие возможности для формирования реалистических представлений о природе для воспитания у детей любознательности, умения наблюдать, логически мыслить, вызывает чувство удовольствия от созерцания красоты природы. Природа летом является не только предметом пристального наблюдения, но и выступает как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Ребенок – художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Одной из задач летней работы является пробуждение в детях эмоционально – положительного отношения к природе, окружающей жизни и формирование умений передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью простых приемов художественного творчества.

Публикация «Проект развития творческих способностей дошкольников „Город мастеров“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Пояснительная записка

Проект «Город мастеров» ,рассчитана на работу с детьми в летний период, ориентирована на развитие творческих способностей детей с 3-7 лет.

Ценность данного проекта в том, что в летний период не прекращается работа с детьми по развитию художественной деятельности.

Новизна проекта в использовании интересных форм организации детей. С детьми проводятся творческие мастерские, занимательная игротека, песочные игры, развлечения, продолжается работа изостудии «Маленькие волшебники». Создание атмосферы заинтересованного общения – непременное условие работы с детьми по изобразительному искусству.

Актуальность проекта заключается в поиске новых путей в организации работы с детьми по изобразительной, театральной, музыкальной деятельностью, применению методов и приёмов, формирующих творческие способности детей, развивающих их воображение, содействующих формированию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Длительность проекта: июнь- август 2016 г.

Участники проекта:

• Воспитанники МДОУ д/с № 52 «Чебурашка» Филатова Г. А., Колташкина И. В., Толмачова И. В. ,

Рязанцева В. М., музыкальный руководитель Вачиришвили Е. Г,.

• Родители.

Программа ориентирована на решение проблем, связанных с раскрытием способностей личности ребёнка и самореализации его творческого потенциала.

Практическая значимость проекта состоит в том, что наработки, перспективные планы, помогут воспитателям, педагогам организовать работу с детьми целенаправленно, продуманно, рационально, интересно.

В целом программа «Город мастеров» вписывается в рамки летней работы с детьми детского сада. В летний период вся работа с детьми организуется на воздухе, с учетом возрастных особенностей детей. Форма проведения работы с детьми может быть различной, работа проводится со всей группой, по подгруппам, а при трудностях, возникающих у того или иного ребенка, и индивидуально. Возможна организация совместной деятельности, с взрослыми, выполнение творческой работы двумя – тремя детьми. Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогического творчества в работе с детьми, которые делают ее успешной.

Цель проекта – развитие интереса и умения применять полученные навыки в разных видах Художественно-эстетической деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для закрепления навыков детей в художественно-эстетической деятельности в природном окружении.

2. Развитие творческих способностей детей через новые формы работы, такие как: творческие мастерские, факультативы, игротеки.

3. Приобщение детей к истокам родной культуры, к красоте окружающей природы через наблюдения, экскурсии, выставок.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, интегрированные формы организации творческой деятельности, художественно – эстетическая, пространственно – предметная среда.

Достижение цели программы позволит развить индивидуальные творческие способности ребенка, и полученные в течение года умения и навыки. Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала; методических пособий, дидактических игр. Кроме того, детские работы, участие в спектаклях и концертах могут служить зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.

Условия реализации проекта

Поскольку вся работа с детьми проводится на воздухе, чтобы дети могли плодотворно заниматься художественно- эстетической деятельностью, нужно заблаговременно позаботиться о создании необходимых условий.

На групповых участках оборудуются творческие центры детской активности – улицы «Города мастеров».

Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»

- улица «Золотой ключик» (театральная деятельность)

Фото «Город мастеров»

-улица «Волшебный колобок» (Тестопластика)

Проект развития творческих способностей дошкольников - фото

-улица «Соловушки» (вокальный)

Фото №1 Введение Лето благодатная пора не только для оздоровительной работы с детьми в детском саду но и для ознакомления с окружающей жизнью в летних условиях и для отражения своих впечатлений в рисунках

- улица «Цветные ладошки» (нетрадиционное рисование)

-улица «Маленькие умельцы» (аппликация)

Вся предметная среда готовится заранее до наступления летнего периода.

Содержание проекта

Навыки детей в художественно- эстетической деятельности складываются в результате систематических занятий. Все организуемые летом мероприятия проводятся в интересной, игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей и тематического планирования.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование всей работы с детьми летом, проводятся такие формы работы как творческие мастерские, игротека, игры с песком, встречи в факультативе, развлечения и другие.

Содержание работы основывается на тематических циклах: «Здравствуй, лето!», «День рождения города», «Чудо, чуд, чудеса!», «Тайна нашего леса», «Встреча с прекрасным», «Умелые руки не знают скуки», и т. д.

Ожидаемый результат в конце проекта.

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

*ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

*Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

* ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Вывод: Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка

Таким образом, успешность художественно-эстетической деятельности в в творческом проекте «Город мастеров» определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в данном проекте приводит к положительным результатам.

Публикации по теме:

«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников» Совместное сюжетосложение – это более сложный способ построения игры. Его задачи: Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности.

Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Актуальность Развивая.

Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольникв. [/b] С внедрением ФГОС в ДОУ вопрос обновления.

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Обобщение педагогического опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников». Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисованияПроект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования Паспорт проекта. Актуальность. Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Автор публикации:
Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 15:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развития творческих способностей дошкольников «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина колташкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД