ольга ишо
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : по пожарной безопасности
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Проблема пожаров остро стоит не только в мире, нашей стране, но и в нашем городе.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности (в дальнейшем - ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта :
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Принципы реализации проекта :
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Участники проекта :
• Воспитатели и специалисты ДОУ.
• Дети старшей «А» группы МДОУ «ЦРР -Д/с № 20»
• Родители.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок конспектов непосредственной образовательной деятельности с детьми, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта : 2 недели. Создание развивающей среды:
В соответствии с проектом была создана развивающая предметная среда группы :
• Изготовлен игровой персонаж «Стобед».
• Приобретены развивающие настольные игры «Пожароопасные предметы»,
«Горит - не горит», «Хорошо - плохо»,
«Что необходимо пожарному?» и т. д.
• Изготовлены атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Мы - пожарные», «Наш дом».
• Пошиты костюмы для театрализованного представления: спички, огня, дыма, воды, пожарного.
• Изготовлена пожарная машина для театрализованного представления.
• Коллекция машин мини-музея транспорта пополнилась спец/машинами.
Оптимальными методами реализации проекта являются проблемное и
игровое обучение. Использование также :
метода убеждения, игровых и развивающих методов,
метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.