Татьяна Зудина
Проект по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик» «От сказочного мультфильма до волшебного балета»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.
Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!
Публикация «Проект по произведению П, И, Чайковского „Щелкунчик“ „От сказочного мультфильма до волшебного балета“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «От сказочного мультфильма до волшебного балета» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.
ПРОЕКТ
«От сказочного мультфильма до волшебного балета. Щелкунчик»
Руководитель:
Зудина Т. Ю.
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта
От сказочного мультфильма до волшебного балета. Щелкунчик.
1.2. Вид проекта Творческий
1.3. Исполнитель Музыкальный руководитель
1.4. Адресная направленность (целевая группа проекта)
Дети от 6 до 7 лет
1.5. Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный
С 09.01.2017 по 23.01.2017
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.
2.2. Основание для инициации проекта
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
- Устав детского сада
2.3. Цель проекта
Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».
2.4. Задачи проекта
1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
2. Прививать любовь к классической музыке.
3. Учить понимать художественную выразительность классической
музыки, особенности её языка.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической
музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального
произведения.
5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.
6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной
деятельности.
7. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
2.5. Партнеры проекта
Воспитанники подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Родители воспитанников
2.6. Планируемые показатели эффективности
1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».
2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.
Раздел 3. Дорожная карта проекта
№ п/п Наименование мероприятий - Сроки реализации - Результаты
1. «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» - 9.01.17 - Наглядная информация для родителей
2. Знакомство детей с творчеством русского композитора - 9.01.17 - Обмен мнениями
3. Балет. Балерина. Щелкунчик. - 10.01.17 - Расширение музыкального словаря.
4. Этюды «Играем в балет» - 10.01.17 - Характеристика действующих лиц
5. Настольная игра «Наряди балерину», «Поход в театр» - 10.01.17/23.01.17 - Режиссерские игры
6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций «Что мы знаем о балете» - 16.01.17/20.01.17 - Викторина «Что мы знаем о балете»
7. Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) - 16.01.17/23.01.17 - Постановка музыкальной композиции на музыку из балета «Щелкунчик»
8. Выставка «Такой сказочный Щелкунчик» - 18.01.17/20.01.17 - Привлечение родителей
9. Просмотр мультфильма «Щелкунчик» - 12.01.17 - Обсуждение с детьми характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки и балета в сравнении.
10. Выставка творческих работ «Щелкунчик. От сказки до балета» - С 16.01.17 - Привлечение родителей
Используемая литература
1. https://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_(балет)
2. https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-
7001f671e346/Tcaikovsky_Shelkunchik.htm
3. https://1p.fondpotanin.ru/projects/istoriabaleta
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей