Татьяна Суворова
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность:
Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Щелкунчик“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.
Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.
На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Задачи проекта :
• Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
• Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.
• Воспитывать нравственные качества у детей.
Тип проекта : творческий, среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.
Сроки и место реализации:
Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;
Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;
Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;
МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара».
Ресурсы:
Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме;магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр ;
Учебно- методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;
Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;
Ожидаемый результат:
Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.
Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.
Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.
Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.
План реализации проекта :
Этапы:
1 этап- подготовительный:Определение проблемы;
Постановка цели, задач;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1)о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;
2) создание мини-музея «Наш Щелкунчик» : фотографии, атрибуты, игрушки по сказке про Щелкунчика;
3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;
4) оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;
5)подготовка атрибутов и декораций к представлению.
2 этап- основной:
Работа с детьми:
Ежедневно:
- физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;
- чтение сказок про Новый год и Рождество;
-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;
-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);
- отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;
-разучивание песен и танцев к представлению;
-работа по звукопроизношению, интоннационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;
- знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);
- конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;
- коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;
-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;
- музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);
-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;
-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;
-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;
-репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;
-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);
-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;
-работа по звукопроизношению, интонационной выразительностьи речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;
Работа с родителями:
-Беседа «Знакомство с проектом»;
-анкетирование родителей;
-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;
-помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр. ;
-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;
-создание в группе мини- музея по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;
-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».
3 этап- заключительный.
-Презентация проекта родителям; на стажировочной площадке;
-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;
-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;
-показ представления по сказке «Щелкунчик» на новогоднем празднике;
-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Результаты проекта :
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.
У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педогогов; сформировал навыки сотрудничества.