Олеся Литвинова
Сценарий сказочного досуга по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сказочного досуга по сказке «Колобок»
Программное содержание.
Цель: создание детям хорошего настроения, закрепление знаний детей о русской народной сказке, развитие интереса к постановке сказки.
Задачи:
1. Обучающая: знакомить детей с элементами актерского мастерства, способствовать умению проявлять эмоциональные реакции героев, передавать образ персонажей, учить детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении, учить ритмичным движениям под музыку.
Публикация «Сценарий сказочного досуга по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
2. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности, эмоциональную отзывчивость у детей, умение следить за развитием действия, артистические качества, радостное сопереживание героям сказки.
3. Развивающая: развивать интерес к действию на сцене и усидчивость во время представления, интонационную выразительность речи, память, развивать способности детей средствами театрального искусства.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы пришли к нам в гости посмотреть сказку,
которую покажут юные актеры нашей группы.
Итак, мы начнем!
(Звучит музыка и на сцене появляются дед с бабкой).
Дед (ребенок): Давненько, бабка, ты не пекла ничего. Испеки мне колобок!
Бабка (ребенок): Не из чего печь, муки нет.
Дед (ребенок): А ты по сусекам поскреби, по углам помети, может, наберется?
(Уходят за ширму).
Пошла бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Действие за ширмой как-будто скребет, метет. Выходит уже с колобком.
• Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка и уходит за ширму. Колобок с окошка прыг – скок и укатился. Колобок ожил и превратился в ребенка.
Колобок-ведущий: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Колобок). Да, я колобок! А вы знаете, что я очень спортивный колобок? А еще мне нравится играть в различные спортивные игры, а вам?
Дети: Да!
Колобок-ведущий: Ребята, вы, знаете, что сейчас зима?
Дети: Да!
Колобок-ведущий: А вы знаете такую зимнюю игру «Снежки»?
Дети: Да!
Колобок-ведущий: А давайте мы с вами поиграем в снежки!
Дети: Да!
• Разделить детей на две команды поровну и поставить их друг напротив друга, можно провести линию или положить веревку для обозначения границ. Детям раздают снежки (из ткани). На слова: а теперь в снежки играй, дети начинают кидать снежки друг в друга, поднимать и кидать заново (5-7 минут).
Колобок: Какие ребята все молодцы! Все умеют в снежки играть! А загадки дети отгадывать умеют?
Дети: Да!
Колобок-ведущий: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Навстречу выходит заяц)
Заяц (ребенок): Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок-ведущий: Не ешь меня, зайка! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя зайца, не хитро уйти!
(И покатился колобок дальше – уходит за ширму вместе с зайцем).
(Выходит колобок из-за ширмы).
Колобок-ведущий: Ребята, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку!
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
(Навстречу выходит волк).
Волк-ребенок: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок-ведущий: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
(Песенка колобка).
(И покатился колобок дальше – уходит за ширму вместе с волком под музыку).
(Выходит колобок из-за ширмы).
Колобок-ведущий: Уф! Укатился! Что-то я устал! Сяду, отдохну немного на пенечке.
(Колобок садится на пенечек, звучит музыка, выходит медведь, идет с корзинкой, собирает ягоды - грибы).
Медведь-ребенок: Ох! Устал я! Сяду на пенек, отдохну, много ягод-грибов я сегодня собрал. (Идет к пенечку, где спит колобок). Ой! Кто это?
Дети: Колобок!
Медведь-ребенок: Вот я тебя сейчас съем! Ам!
Колобок-ведущий: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
(Песенка колобка).
(Вместе уходят за ширму).
(Появляется лиса из-за ширмы под музыку).
Лиса-ребенок: Здравствуйте, а вы знаете кто я такая?
Дети: Лиса!
Лиса-ребенок: Правильно! А вы знаете, что я очень люблю танцевать вместе со своими сестренками!
(Танец девочек – лисичек).
(Выходит колобок из-за ширмы).
Колобок-ведущий: Как у вас весело! И я, можно, спою свою песенку?
Лиса-ребенок: Да!
(Песенка колобка).
Лиса-ребенок: Я плохо слышу, подойди поближе и спой еще раз.
Колобок-ведущий: Хорошо, лисичка! Только давай мы споем для тебя со всеми ребятами, чтобы ты точно услышала!
Все ребята встают со стульчиков и встают в круг, вместе с колобком. Лиса остается в стороне слушать.
Спели песенку колобка.
Колобок-ведущий: Лисичка-сестричка, тебе понравилась песенка?
Лиса-ребенок: Да!
Колобок-ведущий: Ну, что, ребята, я нагулялся, со всеми познакомился, теперь хочу попросить вас проводить меня обратно домой к бабушке с дедушкой! Уж что-то я соскучился!
(Дети провожают колобка – уходят вместе).
КОНЕЦ СКАЗКИ.