Ольга Дмитраница
Проект по профориентации дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Раннее начало подготовки детей к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ихс различными видами труда, тем самым облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы с учетом ФГОС ДО.
Публикация «Проект по профориентации дошкольников в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
3. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
5. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.
6. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
7. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.
Планируемый результат:
— наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
— обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
— понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
—формирование знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
— обогащение словаря воспитанников;
— умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
План реализации проекта (этапы работы).
Работа была спланирована в следующих формах: дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы (встречи, тематическое развлечение, занятия
1 этап – подготовительный (диагностическо-прогностический) : выявление проблемы.
Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.
• определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей;
• формулировка цели и задач;
• составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
• анализ психолого-педагогической и методической литературы;
• создание предметно-развивающей среды;
• сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;
• планирование деятельности по реализации проекта;
• подбор цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;
• подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;
• пополнение предметно – пространственной развивающей среды
2этап – основной (Организационно-практический).
Реализация проекта (интеграция образовательных областей).
Социально – коммуникативное воспитание: Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, врач, продавец); плакатов: «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты»; рассказы о разных профессиях; экскурсии по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медсестры); отгадывание загадок, пословиц и поговорок; составление рассказов: «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить» ; работа с лепбуком «Труд и продукт труда», «Пожарная».
Познавательное развитие:Знакомство с профессиями родителей; встречи с интересными людьми (стоматолог, полицейский, военный, тренер по хоккею). Презентация на тему «Профессии». Наблюдения за работой младшего воспитателя, дворника, плотника, шофера и др.
Речевое развитие:Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа – милиционер», В. Маяковский «Кем быть?»А. Богдарин «Знакомые профессии», Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», С. Маршак «Почта» и другие); беседы (на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»).
Художественно-эстетическое развитие:изодеятельность (на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»);.
Физическое развитие: Развлечения, конкурсы (тематические).
Игровая деятельность — сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Подскажи словечко», «Угадай, кто я?» и др.); настольные игры: «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки», «Моя семья».
Работа с семьей:
- Беседа с родителями «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».
- Познакомить детей с профессиями мамы, папы.
- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оснащение атрибутами РППС.
- Конкурс стенгазет «Профессии моей семьи».
- Конкурс чтецов (дети) «Все профессии важны».
Знакомство с профессией «Врач».
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
Знакомство с профессией – «Парикмахер»
Цель: знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог
Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»
Знакомство с профессией –«Полицейский
«Отдел полиции»
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.
Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»;
Знакомство с профессией – «Повар»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессии повар, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Форма проведения: беседа, экскурсии на кухню, сюжетно-ролевая игра «Поварята».
Основные понятия:
Знакомство с профессией – «Строитель»»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.
Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень
Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов поселка.
3 этап – заключительный:
1. Конкурс стенгазет «Профессии в моей семье».
2. Конкурс чтецов «Все профессии важны» (дети).
3. Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).
4. Выпуск стенгазеты по проекту «Сколько профессий – и все хороши!»
Литература:
1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.
2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)