Получи документы

Проект по профориентации дошкольников в средней группе

Ольга Дмитраница
Проект по профориентации дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Раннее начало подготовки детей к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ихс различными видами труда, тем самым облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы с учетом ФГОС ДО.

Публикация «Проект по профориентации дошкольников в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

3. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

5. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.

6. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

7. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид, тип проекта : творческий, познавательный, информационный.

Планируемый результат:

— наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

— обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

— понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

—формирование знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

— обогащение словаря воспитанников;

— умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

План реализации проекта (этапы работы).

Работа была спланирована в следующих формах: дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы (встречи, тематическое развлечение, занятия

1 этап – подготовительный (диагностическо-прогностический) : выявление проблемы.

Содержание: исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.

• определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей;

• формулировка цели и задач;

• составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• анализ психолого-педагогической и методической литературы;

• создание предметно-развивающей среды;

• сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;

• планирование деятельности по реализации проекта;

• подбор цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;

• подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

• пополнение предметно – пространственной развивающей среды

2этап – основной (Организационно-практический).

Реализация проекта (интеграция образовательных областей).

Социально – коммуникативное воспитание: Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, врач, продавец); плакатов: «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты»; рассказы о разных профессиях; экскурсии по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медсестры); отгадывание загадок, пословиц и поговорок; составление рассказов: «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить» ; работа с лепбуком «Труд и продукт труда», «Пожарная».

Познавательное развитие:Знакомство с профессиями родителей; встречи с интересными людьми (стоматолог, полицейский, военный, тренер по хоккею). Презентация на тему «Профессии». Наблюдения за работой младшего воспитателя, дворника, плотника, шофера и др.

Речевое развитие:Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа – милиционер», В. Маяковский «Кем быть?»А. Богдарин «Знакомые профессии», Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», С. Маршак «Почта» и другие); беседы (на тему «Какие профессии дети вы знаете, «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»).

Художественно-эстетическое развитие:изодеятельность (на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»);.

Физическое развитие: Развлечения, конкурсы (тематические).

Игровая деятельность — сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Подскажи словечко», «Угадай, кто я?» и др.); настольные игры: «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки», «Моя семья».

Работа с семьей:

- Беседа с родителями «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

- Познакомить детей с профессиями мамы, папы.

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, оснащение атрибутами РППС.

- Конкурс стенгазет «Профессии моей семьи».

- Конкурс чтецов (дети) «Все профессии важны».

Знакомство с профессией «Врач».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

Знакомство с профессией – «Парикмахер»

Цель: знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

Знакомство с профессией –«Полицейский

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,

«фоторобот»;

Знакомство с профессией – «Повар»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии повар, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии на кухню, сюжетно-ролевая игра «Поварята».

Основные понятия:

Знакомство с профессией – «Строитель»»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.

Форма проведения: беседа, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов поселка.

3 этап – заключительный:

1. Конкурс стенгазет «Профессии в моей семье».

2. Конкурс чтецов «Все профессии важны» (дети).

3. Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

4. Выпуск стенгазеты по проекту «Сколько профессий – и все хороши

Литература:

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО»Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Отчёт по работе профориентации детей старшей группыОтчёт по работе профориентации детей старшей группы Отчёт по работе профориентации детей старшей группы «Лучики» на период работы с сентября по декабрь Воспитатели: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации дошкольников в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по профориентации дошкольников в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитраница (УИ 539957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД