МААМ-картинки

Проект по правовому воспитанию дошкольников «Маленьким детям — большие права» для детей старшей группы

Шаматова Альбина
Проект по правовому воспитанию дошкольников «Маленьким детям — большие права» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта : коллективный, долгосрочный, практико - ориентированный.

Направление деятельности : нравственно – социальное, патриотическое

Цель проекта : формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи

Создать условия для:

Публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников „Маленьким детям — большие права“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.

• Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка ксвоим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.

Ожидаемые результаты проекта :

• Повышение уровня правового воспитания детей.

• Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.

• Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

• Привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.

Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

«Метод трех вопросов»

- Можно играть

-Водительские права

- Нас могут лечить бесплатно

- Много всяких людей рождается

- Какие права есть у ребенка?

- Что такое документы?

- Кто такой гражданин?

- спросить у взрослых;

- в интернете;

- в книгах.

Основные формы реализации проекта :

Участие в выставке «Моя Россия», участие в конкурсе чтецов, посвященное дню рождения А. С. Пушкина. Совместно с воспитателями рисование природы своей родины, изготовление макета «Мой дом», конструирование макета моста через реку Обь. Совместная работа детей и родителей изготовление книжек и составление рассказов о своем имени, создание коллажей о городе Борисоглебске. Праздник, посвященный «Дню защиты детей», развлечение «Тебе мы рады лето!».

План реализации проекта :

• Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

• Обсуждение проблемы, принятие задачи.

• Выполнение проекта.

• Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Презентация своих книжек.

Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

«Что такое право

«Мой первый документ»

«Что может быть важнее жизни?»

«Поговорим о здоровье»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

«Мне нравится играть в…»

«Наша родина Россия»

«Все люди на большой планете, должны всегда дружить»

«Что означает твое имя?»

«О вежливом отношении к членам семьи»

«О заботе взрослых членов семьи о детях»

«Обязанности детей в семье»

«Мой родной Борисоглебск»

«Я живу по адресу…»

«Значение флага и герба России»,

«Значение флага и герба Борисоглебска».

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».

Чтение художественной литературы:

• стихотворения об именах детей группы.

• сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».

• Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

• А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».

• В. Осеева «Печенье», «Сестры».

• чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;

• загадки о вредных и полезных привычках.

чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».

• Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

• изготовление книжки «Мое имя».

• изготовление макета дома «Светофорчик».

• изготовление ромашки с моими правами.

• аппликация «флаг России»,

• рисование «Природа России», «Мой Борисоглебск», «Моя любимая площадка».

Драматизации:

• стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

«Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;

Наблюдения:

«За огородом»,

«За строительством дома»,

«За самолетами»,

«За жизнью Юго-Восточного микрорайона»,

«За окружающей природой».

С родителями:

• рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;

• консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»

Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше : прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

Итоговые мероприятия:

• Изготовление книги «Конвенция прав ребенка», макет «Наш Дом», «Книга моего имени», «Ромашка - Правашка», «Праздник: Тебе мы рады лето».

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию дошкольников «Маленьким детям — большие права» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников «Маленьким детям — большие права» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Шаматова Альбина (УИ 1329817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД