Анастасия Капитонова
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правилах поведения на улице.
Задачи:
1.. Обучающие:
- обобщать знания детей о правилах поведения на дороге;
- закреплять знания детей о работе светофора, значении его сигналов;
Публикация «Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- уточнить и расширить представления детей о дорожных знаках, специальном транспорте;
2. Развивающие:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения;
-развивать ориентировку в пространстве,
-развивать внимание, логическое мышление;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.
Методы обучения:
- развивающие;
- игровые;
- словесные;
- наглядности.
Формы работы:
- подгрупповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование: Интерактивная ручка «Знаток», куклы (лиса, заяц, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, машины (спец. транспорт, картинки с изображением машин, гаражей, цветные круги, заготовка из картона «Светофор» (на каждого, руль на каждого ребенка, Айболит (кукла, два домика (макеты).
Ход занятия
Вводная часть
Эмоциональный настрой.
В-ль: Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Основная часть
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо с изображением Айболита).
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар.
В-ль: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно? (В-ль показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей. (От доктора Айболита)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается доктор Айболит?
Ответы детей: (лечит зверей)
В-ль: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит зверят и помогает им. Давайте скорее откроем письмо.
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, с моими зверятами приключилась беда! Они переходили дорогу и. и. (всхлипывает). Приезжайте скорее, только вы мне можете помочь. Жду вас с нетерпением!».
В-ль: Ребята, как вы думаете, что могло произойти со зверятами на дороге?
(ответы детей)
В-ль: Правильно, ведь на дороге очень опасно! И если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
В-ль: Ну, что нам пора отправляться в путь, помогать Айболиту. А поедем мы на машинах, поэтому, перед тем как отправиться в дорогу, нужно обязательно повторить правила дорожного движения.
(повторяют правила по сюжетной картинке)
В-ль: Молодцы! Правила повторили, теперь можно смело ехать к Айболиту.
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем и притопывают)
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (Руль к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
В-ль: Ну, вот и первая остановка. «Светофорная». Ребята, посмотрите, на этой остановке сломался светофор, а все сигналы светофора (огоньки) перепутались. Давайте починим светофор, иначе дальше нам пути нет.
(разноцветные круги, найти из них нужные цвета и собрать светофор на доске)
В-ль: Замечательно! Вы справились с этим заданием, ребята, а вы знаете для чего нужен светофор? ( ответы детей: чтобы переходить дорогу)
В-ль: Отлично! Ну, а мы отправляемся дальше.
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
В-ль: Стоп, машины! Ребята, мы приехали на остановку «Автомобильную».
В-ль: Ой, ребята, вы только посмотрите. Да здесь же все машины сломаны! Как им ехать дальше? Давайте поможем машинам, починим их. (собирают разрезные картинки)
В-ль: Замечательно! Все машины починили, посмотрите, какие они красивые! Ребята, а вы знаете, где живут машины? ( ответы детей: в гараже)
В-ль: Правильно! Давайте поможем машинам найти свой гараж. (соотнести машину и гараж по цвету)
В-ль: Вы отлично поработали, молодцы! Все машины починили и нашли для каждой свой гараж! Ну, что едем дальше?
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).
Светит жёлтый – значит жди,
(полуприседание).
Свет зелёный впереди.
Вот зелёный светофор –
Поезжай вперёд,
Шофёр!
В-ль: А вот и наша следующая остановка: «Транспортная». Ребята, посмотрите сколько здесь различного транспорта. Но среди них есть специальный транспорт, особого назначения. Чтобы его найти, я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний» и сказать для чего нужен этот транспорт (лишняя –спец. машина); (три группы различного транспорта, среди которых один- спец. назначения: скорая помощь, полиция, пожарная).
В-ль: Молодцы, ребята! Знаете все машины и для чего они нужны! Очень хорошо! Ну, а нам осталось совсем немного проехать, чтобы попасть к Айболиту. Вы готовы отправиться дальше? (в-ль обращает внимание на знак «проезд запрещен».
В-ль: Ой, посмотрите-ка, тут какой-то знак. Этот знак говорит нам, что дальше ехать нельзя. Придется нам идти пешком. Ребята, скажите мне, пожалуйста, пока мы ехали на машинах мы были- водителями, а когда мы пойдем пешком, то кем мы станем ( ответы детей: пешеходами) Правильно! (обращает внимание на пешеходный переход)
В-ль: Ребята, скажите, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей посмотреть налево, направо)
В-ль: Совершенно верно! Давайте с вами аккуратно перейдем дорогу.
(Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к домикам, где сидит Айболит.)
В-ль: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются, садятся на стульчики.)
Айболит: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне! Сегодня ко мне пришли зверята, которые не знали правил дорожного движения и потому попали в беду. Я их вылечил, а вас прошу рассказать им, как вести себя на дороге.
В-ль: Ну, что, ребята, расскажем зверятам правила? (ответы детей)
В-ль: Тогда давайте сначала узнаем, что с ними случилось. (появляется заяц)
Заяц: Здравствуйте, ребята, я бежал по дорожке и чуть не попал под трамвай!
В-ль: Давайте расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду? (ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Заяц: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду помнить, как переходить дорогу. До свидания! (появляется лиса)
Лисичка: Здравствуйте, мои хорошие! Я играла на дороге в мяч и попала под машину. Я совсем не знаю, где можно играть, а где нельзя.
В-ль: Ребята, давайте расскажем лисичке, где можно играть. (ответы детей. (На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
В-ль: Ребята, почему зверята попали в беду? (Ответы детей. Они не знали правил дорожного движения).
В-ль: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для зверят и подарим им. (На заготовку из картона приклеивают цветные кружки-сигналы на двухсторонний скотч)
В-ль: Давайте подарим зверятам наш светофор и напомним, что дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора, а играть на дороге ни в коем случае нельзя.
В-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали! Помогли Доктору Айболиту, напомнили зверятам, о правилах дорожного движения. Теперь, когда зверята в безопасности, можно возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки по ровненькой дорожке
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
Заключительная часть
В-ль: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Кому мы сегодня помогли? Давайте с вами вспомним:
• Можно ли играть на дороге? (ответы)
• Что означают цвета светофора (ответы)
• Где нужно переходить дорогу. (ответы)
В-ль: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания!