Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе

Анастасия Капитонова
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе.

Цель: формировать представление о безопасности движения и правилах поведения на улице.

Задачи:

1.. Обучающие:

- обобщать знания детей о правилах поведения на дороге;

- закреплять знания детей о работе светофора, значении его сигналов;

Публикация «Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

- уточнить и расширить представления детей о дорожных знаках, специальном транспорте;

2. Развивающие:

- расширять знания детей о правилах дорожного движения;

-развивать ориентировку в пространстве,

-развивать внимание, логическое мышление;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.

Методы обучения:

- развивающие;

- игровые;

- словесные;

- наглядности.

Формы работы:

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование: Интерактивная ручка «Знаток», куклы (лиса, заяц, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, машины (спец. транспорт, картинки с изображением машин, гаражей, цветные круги, заготовка из картона «Светофор» (на каждого, руль на каждого ребенка, Айболит (кукла, два домика (макеты).

Ход занятия

Вводная часть

Эмоциональный настрой.

В-ль: Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо с изображением Айболита).

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар.

В-ль: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно? (В-ль показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей: (лечит зверей)

В-ль: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит зверят и помогает им. Давайте скорее откроем письмо.

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, с моими зверятами приключилась беда! Они переходили дорогу и. и. (всхлипывает). Приезжайте скорее, только вы мне можете помочь. Жду вас с нетерпением!».

В-ль: Ребята, как вы думаете, что могло произойти со зверятами на дороге?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, ведь на дороге очень опасно! И если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

В-ль: Ну, что нам пора отправляться в путь, помогать Айболиту. А поедем мы на машинах, поэтому, перед тем как отправиться в дорогу, нужно обязательно повторить правила дорожного движения.

(повторяют правила по сюжетной картинке)

В-ль: Молодцы! Правила повторили, теперь можно смело ехать к Айболиту.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем и притопывают)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Руль к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

В-ль: Ну, вот и первая остановка. «Светофорная». Ребята, посмотрите, на этой остановке сломался светофор, а все сигналы светофора (огоньки) перепутались. Давайте починим светофор, иначе дальше нам пути нет.

(разноцветные круги, найти из них нужные цвета и собрать светофор на доске)

В-ль: Замечательно! Вы справились с этим заданием, ребята, а вы знаете для чего нужен светофор? ( ответы детей: чтобы переходить дорогу)

В-ль: Отлично! Ну, а мы отправляемся дальше.

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

В-ль: Стоп, машины! Ребята, мы приехали на остановку «Автомобильную».

В-ль: Ой, ребята, вы только посмотрите. Да здесь же все машины сломаны! Как им ехать дальше? Давайте поможем машинам, починим их. (собирают разрезные картинки)

В-ль: Замечательно! Все машины починили, посмотрите, какие они красивые! Ребята, а вы знаете, где живут машины? ( ответы детей: в гараже)

В-ль: Правильно! Давайте поможем машинам найти свой гараж. (соотнести машину и гараж по цвету)

В-ль: Вы отлично поработали, молодцы! Все машины починили и нашли для каждой свой гараж! Ну, что едем дальше?

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр! (стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

В-ль: А вот и наша следующая остановка: «Транспортная». Ребята, посмотрите сколько здесь различного транспорта. Но среди них есть специальный транспорт, особого назначения. Чтобы его найти, я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний» и сказать для чего нужен этот транспорт (лишняя –спец. машина); (три группы различного транспорта, среди которых один- спец. назначения: скорая помощь, полиция, пожарная).

В-ль: Молодцы, ребята! Знаете все машины и для чего они нужны! Очень хорошо! Ну, а нам осталось совсем немного проехать, чтобы попасть к Айболиту. Вы готовы отправиться дальше? (в-ль обращает внимание на знак «проезд запрещен».

В-ль: Ой, посмотрите-ка, тут какой-то знак. Этот знак говорит нам, что дальше ехать нельзя. Придется нам идти пешком. Ребята, скажите мне, пожалуйста, пока мы ехали на машинах мы были- водителями, а когда мы пойдем пешком, то кем мы станем ( ответы детей: пешеходами) Правильно! (обращает внимание на пешеходный переход)

В-ль: Ребята, скажите, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей посмотреть налево, направо)

В-ль: Совершенно верно! Давайте с вами аккуратно перейдем дорогу.

(Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к домикам, где сидит Айболит.)

В-ль: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются, садятся на стульчики.)

Айболит: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне! Сегодня ко мне пришли зверята, которые не знали правил дорожного движения и потому попали в беду. Я их вылечил, а вас прошу рассказать им, как вести себя на дороге.

В-ль: Ну, что, ребята, расскажем зверятам правила? (ответы детей)

В-ль: Тогда давайте сначала узнаем, что с ними случилось. (появляется заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята, я бежал по дорожке и чуть не попал под трамвай!

В-ль: Давайте расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду? (ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Заяц: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду помнить, как переходить дорогу. До свидания! (появляется лиса)

Лисичка: Здравствуйте, мои хорошие! Я играла на дороге в мяч и попала под машину. Я совсем не знаю, где можно играть, а где нельзя.

В-ль: Ребята, давайте расскажем лисичке, где можно играть. (ответы детей. (На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

В-ль: Ребята, почему зверята попали в беду? (Ответы детей. Они не знали правил дорожного движения).

В-ль: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для зверят и подарим им. (На заготовку из картона приклеивают цветные кружки-сигналы на двухсторонний скотч)

В-ль: Давайте подарим зверятам наш светофор и напомним, что дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора, а играть на дороге ни в коем случае нельзя.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали! Помогли Доктору Айболиту, напомнили зверятам, о правилах дорожного движения. Теперь, когда зверята в безопасности, можно возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки по ровненькой дорожке

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

Заключительная часть

В-ль: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Кому мы сегодня помогли? Давайте с вами вспомним:

• Можно ли играть на дороге? (ответы)

• Что означают цвета светофора (ответы)

• Где нужно переходить дорогу. (ответы)

В-ль: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ «Три сигнала светофора» Цель: познакомить детей с сигналами светофора, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:02
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Капитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД