Cветлана Ворончихина
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и всегда их соблюдаем»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации ипроекта : с 21 сентября 2020 г. по 25 сентября 2020 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта : создание ситуации развития для формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
расширить знания детей о транспортных средствах;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
воспитывать навыки личной безопасности;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
воспитывать в детях грамотных пешеходов;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения».
Оформление макета «Дорога» и оснащение уголка «Правила дорожного движения».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Методы и приё мы:
Организованная образовательная деятельность.
Художественное творчество.
Ситуационно-имитационное моделирование.
Чтение художественной литературы.
Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
Целевая прогулка.
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
Работа с родителями.
Использование видеоматериалов по теме проекта.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».
III этап – основной.
• Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.
• Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
• Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему «Я пешеход»
• Проведение ООД по ПДД.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Решение игровых и проблемных ситуаций,
IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Цель:Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг».
Цель:Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.
Сюжетно-ролевая игра «Машенька идёт в гости»
Цель:Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Дидактические игры:
«Мы водители»,
«Подбери по цвету»,
«Наша улица»,
«Расположи правильно дорожные знаки»,
«Назови знак»
Цель:Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.
Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».
ООД «Для чего нужны дорожные знаки».
Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»
Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
Целевая прогулка «Переход».
Чтение художественной литературы:
Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история».
Отгадывание загадок.
Цель:Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками.
Способствовать формированию культуры поведения на дорогах.
Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Учить различать дорожные знаки.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь
ООД (аппликация) на тему: «Дорожные знаки»
Цель:Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.