Немцева Анна Николаевна
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Стань заметным на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Стань заметным на дороге!»
Паспорт проекта
1. Наименование проекта «Стань заметным на дороге!»
2. Автор проекта Немцева Анна Николаевна, воспитатель 1 кв. категории
3. Сроки реализации 11 - 21 октября 2021
4. Тип проекта познавательно-исследовательский.
5. Участники проекта воспитанник подготовительной группы, воспитатель группы, родители (законные представители) воспитанника
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Стань заметным на дороге!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
6. Цель Формирование и закрепление правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.
7. Задачи • Формировать у детей культуру поведения на дороге.
• Развивать способность ориентироваться на улице в темное время суток.
• Объяснить предназначение световозращающих элементов.
• Доказать, методом эксперимента, что светоотражающая способность фликеров помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.
• Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.
• Обогащать словарный запас (светоотражатель, световозвращатель, фликер).
8. Основные этапы проекта и сроки реализации 1 этап - Организационно-подготовительный (11- 13 октября 2021г.)
2 этап – Практический (14 -19 октября 2021г.)
3 этап – Заключительный (20 - 21 октября 2021г.)
9. Условия и ресурсное обеспечение Материально- технические ресурсы:
- групповая комната для занятий;
- ноутбук
- принтер
-фликеры
- верхняя одежда
Методическое обеспечение:
- дидактический материал;
- комплект методической и теоретической литературы.
Разработанные конспекты игр и мероприятий.
Литература.
Интернет ресурсы.
10. Ожидаемые результаты
• Сформированное представление о нормах безопасного поведения на дорогах.
• Понимание необходимости использования светоотражателей на одежде в любое время года.
1. Обоснование проекта.
1.1 Актуальность.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. В последнее время отношение к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать детей грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Воспитание безопасного поведения на дороге у детей – одна из задач в дошкольном учреждении. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на тёмное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. Сделать пешеходов «заметными» для водителей помогут световозвращающие элементы одежды (фликеры). Фликер – это световозвращающий элемент, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращающий элемент становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Проблема: Помогают ли фликеры пешеходу обозначить себя на дороге?
1.2. Гипотеза
Если в тёмное время суток использовать в одежде светоотражающие элементы, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге.
2. Цели и задачи
2.1. Цель.
Формирование и закрепление правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.
2.2. Задачи.
Для детей:
• формировать у детей культуру поведения на дороге;
• развивать способность ориентироваться на улице в темное время суток;
• объяснить предназначение световозращающих элементов;
• доказать, методом эксперимента, что светоотражающая способность фликеров помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток;
• закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде;
• обогащать словарный запас (светоотражатель, световозвращатель, фликер).
Для родителей:
• привлечь родителей к участию в реализации проекта;
• повысить компетентность родителей в вопросе безопасности детей на дороге;
• расширить поле позитивного взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса;
• стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
3. Этапы проекта:
• Организационно-подготовительный
• Практический
• Заключительный
1 этап - Организационно-подготовительный
(11 - 13 октября)
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
• Определение цели и задач проекта.
• Подборка художественной литературы, иллюстраций.
• Подбор и анализ методической литературы.
• Разработка перспективного тематического плана работы.
• Подготовка дидактического и практического материала.
• Доведение до сведения родителей цели проекта.
2 этап - Основной
(14 - 19 октября)
• Реализация содержания проекта, выполнение плана мероприятий.
• Беседа «Светоотражающие элементы - гарантия нашей безопасности».
• Беседа «Где мы чаще всего встречаем световозвращателей».
• Чтение художественной литературы:
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»
Юрмин Г. «Ехала дорога»
Маршак С. «Светофор»
Савушкин С. «Я бегу через дорогу»
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»
Дружинина М. «Наш друг светофор»
• Проведение дидактических игр:
«Светофор»
«Дорожные знаки - самые главные»
«Я – грамотный пешеход»
лото «Внимание, дорога»
лото «Дорожные знаки».
• ООД «Стань заметным на дороге!»
• Изготовление ребенком светоотражателя (фликера).
• Эксперимент «Нужен ли нам светоотражатель?».
• Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»
• Памятка для родителей «Светоотражатели сохранят жизнь!»
3 этап - Заключительный
(20 - 21 октября)
• Пополнение уголка дорожного движения.
• Создание буклета «Стань заметней в темноте!».
• Видеозапись выступления ребенка.
4. Принципы реализации проекта
Дидактической основой организации работы по проекту является следующая система принципов:
Системности (применение различных форм работы по проекту системно).
Интеграции (интеграция всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве: обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура).
Цикличности (постепенное усложнение заданий).
Психологической комфортности (ситуация успеха).
5. Условия и ресурсное обеспечение проекта
Ресурсное обеспечение проекта Перечень составляющих условий
1 Кадровое обеспечение: - воспитатель группы;
- родители (законные представители) воспитанника.
2 Материально- техническое обеспечение:
- групповая комната для занятий
- ноутбук
- принтер
-фликеры
-верхняя одежда
3 Методическое обеспечение:
-дидактический материал;
- комплект методической и теоретической литературы
-разработанные конспекты игр и мероприятий
-литература
-интернет ресурсы.
6. Формы реализации проекта.
1. Формы реализации проекта • образовательная деятельность;
• беседа;
• самостоятельная деятельность ребенка;
• эксперимент;
• оснащение предметно-развивающей среды;
• работа с родителями.
2. Виды деятельности
• дидактические игры;
• игровые упражнения;
• чтение художественной литературы;
• конструирование, аппликация.
6. Механизм реализации проекта
Реализация проекта предполагает наличие следующих психолого-педагогических условий:
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, т. е. создание таких ситуаций, когда каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, средств и пр. ;
- обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний;
- ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности;
- вовлечение семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка.
Были использованы следующие методы:
Метод
1. Словесный Предъявление информации различными способами (рассказ, беседа, чтение художественных произведений и др.)
2. Эвристический Метод творческой деятельности.
3. Практический Использование вместе с детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
4. Наглядный Использование иллюстраций, демонстраций и др.
5. Игровой Использование дидактических игр.
7. Ожидаемые результаты
Для детей:
• сформированное представление о нормах безопасного поведения на дорогах;
• понимание необходимости использования светоотражателей на одежде в любое время года.
Для родителей:
• повышение компетентности родителей в вопросе безопасности ребенка на дороге;
• повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей.
Литература
1. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения. СПб. ,2019
2. Кобзева Т. Г. Правила дорожного движения. Волгоград, 2012.
2. Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. А. Основы безопасности дошкольного возраста. СПб., 2016.
4. Где лучше носить фликеры? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.autocentrum.ru›articles/topic/chto-takoe-flikeri/
5. История возникновения светоотражающей ленты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konturmark.com›buy/history/