Елена Лобанова
Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста.
«Приключения на дороге».
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения.
Расширить знания детей о видах транспорта.
Развивать внимание, совершенствовать координацию движения.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения „Приключения на дороге“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает детям провести необычное занятие и поговорить на нём о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге и вне её.
Неожиданно вбегает Шапокляк, ругаясь кому то вдогонку.
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Чуть меня не убили, чуть не задавили!Увидела вас, ребята, хотела догнать, и перебежала дорогу, так меня чуть машина не сбила, а водитель нагрубил мне…Ой простите, забыла представиться Шапокляк.
Шапокляк: (показывает ребятам посылку. Открывает и достаёт оттуда макет светофора без трёхцветных окошек.) Ребята, что это такое, на ракету похоже? Столб какой то!Чего то здесь не хватает…ответы детей) Точно светофор, такой же висел, где я перебегала.
А у вашего светофора огоньки не горят. Давайте их зажжём.
Игра «Зажги огоньки светофора».
(Дети должны в окошки на макете вставить в нужном порядке цвета, выбрав их из предложенных)Шапокляк ошибается в выборе, а дети её поправляют.
Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем вообще нужен людям светофор (ответы детей)
Дети: 1) Светофор нас в гости ждет. Освещает переход.
Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
2)Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!
3) Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
Игра «Светофор».
(Дети под музыку двигаются изображая водителей, когда водящий показывает цвет, дети определяют свои действия).
Песня о светофоре.
Шапокляк хвалит детей и обещает выучить цвета светофора.
Достаёт из посылки следующий предмет (мяч) и предлагает немного поиграть в футбол на дороге, потому что там много места и есть где побегать. (Дети отказываются, не хотят идти на дорогу)
Шапокляк: Ой, можно подумать, что вы не играете на дороге в футбол? А где можно играть в мяч (ответы детей). Ну ладно, не пойдём играть на дорогу. Поиграет в другую игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Шапокляк: Ну молодцы, всё знаете. Я тоже теперь буду знать.
(Достаёт из посылки разрезанные дорожные знаки, предлагает их собрать)
Игра «Собери дорожный знак».
(Дети собирают, собрав называют знак и поясняют, что он обозначает).
Шапокляк удивляется и хвалит детей.
Игра «Авторалли».
(Дети делятся на 2 команды по 3-4 человека. По одному необходимо пробежать определённую полосу, не сбивая фишки, вернуться к началу эстафеты, передать руль. Если все игроки пробежали свой путь, поднимают флажок).
Шапокляк снова заглядывает в посылку и достаёт жезл постового. Спрашивает у ребят что это такое. (ответы детей)
Игра «Волшебный жезл».
(Дети передают жезл из рук в руки и называют вид транспорта).
Игра «Перевези пассажиров».
(Дети по 4 человека в команде, 1 водитель автобуса. Держа обруч в руках по одному перевозит ребят на другую сторону зала. Кто быстрее.)
Шапокляк: Вот славно прокатились!А кто знает что нужно делать, когда выходишь из автобуса) Как правильно надо обходить автобус)
А как везти себя надо в автобусе).
Игра «Разрешается – запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
(Шапокляк хвалит ребят.)
Дети читают стихи :
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила, шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Шапокляк достаёт из посылки гармошку и предлагает спеть песню «Голубой вагон».
Она благодарит ребят за хороший урок. Дарит в подарок книги о правилах дорожного движения.
Шапокляк: Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка!