Скалат Валентина
Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в 1 младшая группа «Наши ножки шагают по дорожке» Автор: Скалат Валентина Александровна, воспитатель
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта :
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : дидактические игры по теме, Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
Реализация проекта :
10 февраля
Понедельник
НОД познание окружающего мира «Красный, жёлтый, зелёный»
-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
-Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;С. Маршак «Светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
-Д. и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»
-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
11 февраля
Вторник
НОД по математическому развитию «Светофорик»
Подвижная игра «Такси»
Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»
Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
12 февраля
Среда
НОД по развитию речи «Едем на автобусе»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Машины едут, пешеходы стоят»
-Игры со строительным материалом «Построим город»
-Д. и. «Узкая и широкая дорога»
-Чтение Павлова «На машине»,
Б. Заходер «Шофёр»
Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
13 февраля
Четверг
НОД лепка «Светофорик»
-Беседа с детьми о дорожных знаках.
-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»
П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»
- Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры»
14 февраля
Пятница
НОД рисование «Пешеходный переход»
- Беседа о видах транспорта
-Д. и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»
П. и. «Поезд»
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»,
Итог проекта :
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.