Надежда Смирнова
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Безопасная дорога домой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль детского сада в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь дети знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться образовательным учреждением не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.
В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание детей в ДТП – всегда большое несчастье. Ребенок в такой ситуации – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелые травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Знания и навыки, полученные детьми, расширяются в последующие годы обучения. Знания помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных и пешеходов, и пассажиров, а возможно, будущих водителей. И мы должны им в этом помочь.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. С этой целью я разработала проект, чтобы дети успешно усвоили ПДД, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного движения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Проект рассчитан именно на решение этих проблем. Я убеждена в том, что, чем раньше я научу учить детей культуре поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Описание материала: проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,на закрепление правил поведения пешохода и пасажира, развития у детей самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках МАОУ «Гимназия № 42», подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» города Кемерово.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествий каждый год гибнет более 30 тысяч человек, получают ранения свыше 180 тысяч человек. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч детей, около 30 тысяч становятся инвалидами.
В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познавательяна деятельность», «Коммуникация», «Социализация», «Изобразительная деятельность», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкальное воспитание».
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и в транспорте, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения пешохода и пасажира, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
- Сокращение количества ДТП.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения и умение ими пользоватся по назначению;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
2) «Художественное творчество»:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
3) Ситуационно- имитационное моделирование;
4) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
5) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
6) Целевые прогулки наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
7) Рассматривание иллюстраций, картинок;
8) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
9) Работа со схемами;
10) Встречи с инспектором ГИБДД;
11) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
12) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
13) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
14) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
15) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
16) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
17) Тематические погружения по теме проекта.
18) Разучивание песен по теме проекта
19) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
20) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».
21) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- организовать выставку «Все о дороге»
4 этап (презентация)
- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»
- презентация данного проекта на педсовете.
- представить продукт проекта - макет улицы города.
5 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.