Вера Гусакова
Экологический проект «Удивительные свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-практический.
Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 неделя).
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку.
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект „Удивительные свойства дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?
Задачи:
Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Развивать умение делать выводы.
Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта.
2. Подбор иллюстраций по теме.
3. Подбор художественной литературы (загадки, стихи).
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной:
1. Беседы с рассматриванием тематических картинок, иллюстраций, плакатов.
2. Наблюдение на прогулке за деревьями, за работой плотника.
3. Рассматривание древесины и определение возраста дерева по количеству колец на спилах.
4. Проведение исследовательских опытов.
5. Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
III этап – итоговый:
1. Подведение итогов проекта.
2. Создание фотоотчета по проведенным мероприятиям.