Маргарита Божкова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИКО-конструктора «геометрия»
тема:
«В гостях у Геометрика»
Авто-разработчик:
Воспитатель МБ ДОУ №63
Божкова М. Е. Белгород
Белгород. 2018г.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у Геометрика».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе „В гостях у Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель мероприятия: сформировать у детей познавательную и умственной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с конструктором ТИКОУ уточнить знание геометрических фигур.
Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по представлению, уточнить знание геометрических фигур.
развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Форма деятельности: фронтальная.
Используемые методы и приемы:
практические: конструирование, выкладывание, практическая работа, динамическая пауза, игра.
наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.
словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.
Приё мы организации детей в деятельности: (выполнение заданий в подгруппе). Оборудование и материалы:
Мешочки, блоки Дьенеша,, картинки с изображением посуды, картинки, конструктор ТИКО – набор «Геометрия», карточки с геометр. ическими фигурами, набор цветных карандашей
Ход педагогического мероприятия:
1. Игровой сюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите? Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной поляне. Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?
Мы с вами попали в волшебный лес.
2. Выполнение заданий Чудесные мешочки. Вот они наши мешочки (мешочки разного цвета). Давайте, посмотрим, что в них?
Мешочки не простые, с заданием. Мешочек, какого цвета откроем первым. Что там лежит? (блоки Дьенеша).
Вы знаете, что это за игра?
В красный обруч девочки собирают все большие фигуры, мальчики собирают в синий обруч все квадраты. Молодцы!
Подвижная игра “Найди свое место”
Воспитатель предлагает выбрать детям любую геометрическую фигуру. Сзади каждой фигуры нарисованы цифры. Под музыку дети бегают по группе. Как только музыку отключают, каждый должен найти свое место и своих соседей. Все дети встают по числовому ряду от 0 до 9. Далее дети меняются фигурами и игра продолжается.
Ой, дети, смотрите ёщё один мешочек. Заглянем туда, только не глазкам, а попробуем на ощупь определить, что там?
Что это? (геометрические фигуры).
А вы не знаете, из какой они игры?
А я знаю одного сказочного героя, который дружит с такими геометрическими фигурами. А вот и он. (Показываем детям картинку с изображением медвежонка).
Это медвежонок Геометрик. Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО-конструктора, давайте отнесём ему эти фигуры (раздается плач медвежонка).
Воспитатель: Что случилось?
Медвежонок: Произошла беда в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь (голос медвежонка).
Воспитатель: Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно.
3. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком Геометриком в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.
Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах
Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб (выкладываются геометрические фигуры на столе перед детьми).
Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.
Злой колдун – Шестиугольник (показываем детям геометрическую фигуру и знакомим с ней) и заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 4 синих прямоугольника между собой.
Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали.
Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его. (Возьмем два прямоугольника-это будет основание самолёта,три треугольник -это крылья и один треугольник-это кабина самолёта).Дети конструируют самолёт из тико конструктора.
Молодцы! Выручили принцев.
Медвежонок Геометрик предлагает нам немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказался перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня.
Нам с вами ребята с помощью загадок надо отгадать из каких геометрических фигур состоит эта башня.
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольни
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура? Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. ТРАПЕЦИЯ
Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат и два треугольника)
Сконструируйте трапецию.
Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников. Слайд №10.
4. Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?
Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников
А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.
А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?
А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?
А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?
5. Работа с карточками.
Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке.
6. Итог образовательной деятельности. Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ.
Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.
Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша