Татьяна Расторгуева
Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
• закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних животных и птицах.
• Закрепить с детьми понятие «домашние»;
Публикация «Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• различать голоса домашних животных и птиц;
• закрепить названия детенышей домашних животных и птиц;
• закрепить особенности питания домашних животных и птиц;
• активизировать словарный запас детей (трава, сено)
• воспитывать заботливое и внимательное отношение к обитателям живой природы;
• воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Оборудование и материалы:
• картонный дом с дедом и бабкой, курочка;
• мольберты для расположения изображений сказок,
• дорожки: коврик здоровья, ребристые дорожки;
• предметы-игрушки домашние животные, птицы, ведерко, сухая трава, крупа, пластилин, 2 доски для работы с пластилином;
• музыкальный центр, аудиозапись детской песни «Вы мои цыплятки»;
• шарики «су-джок» по количеству детей.
Предварительная работа:
• Оформление уголка по теме «Домашние животные и птицы»
• Чтение книг серии «Домашние животные».
• Рассматривание иллюстраций, картинок.
• Беседа с детьми по данной теме.
• Подражательные игры
• Игра «Пазлы» по теме животные
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?
-И я очень люблю. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам!
-А чтобы попасть в первую сказку, надо преодолеть трудный путь. Посмотрите, ребята, какая извилистая дорога, идите за мной, да смотрите, не оступитесь, не упадите. (Следуют за воспитателем.)
Я вижу избушку впереди, интересно, кто в ней живет?
-Как вы думаете, какая это сказка?
Восп-ль: вы верно угадали сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель поднимает курочку и показывает детям.
- Ребята, смотрите, курочка снесла яичко! (Дети рассматривают содержимое корзины.)
Воспитатель сажает курочку на яйцо.
-Отнесем их в тихое место.
-Долго ли, коротко ли, дед с бабой ждали-пождали и вот, что произошло: вылупились цыплята.
(воспитатель показывает корзину с цыплятами)
-Кто это? Откуда они появились?
Обобщаю ответы детей.
-Цыплята наши проголодались. Надо их покормить.
-Что кушают курочки и цыплята?
-У нас есть зернышки, давайте покормим цыплят зерном. (Берут зернышки и вминают в пластилиновые заготовки.)
Песня «Вы мои цыплятки» (Дети выполняют подражательные движения под музыку)
Пусть цыплятки подрастают, а мы пойдем дальше!
2 сказка
Восп-ль: - Ребята, а я вижу чей- то огород впереди. Какая огромная репка выросла, идемте посмотрим. Но надо пройти по камушкам, да по тропинке и по мостику. Будьте осторожны, не упадите в речку. (Следуют за воспитателем.)
В-ль:-Ребята, а в какую мы с вами сказку попали, кто мне скажет?
-Давайте вспомним, какие домашние животные помогали «деду и бабе репку тащить»?
-Правильно, и собака, и кошка помогали деду и бабе репку тащить.
(Достаю игрушки собаки и кошки)
Воспитатель имитирует голос собаки и кошки: «Здравствуйте, ребята, я кошка, погладь меня немножко!»
«-А я пес, домашний пес!»
-А как разговаривает собачка?
-А что любит кушать собака?
Обобщаю ответы детей.
Давайте покормим собачку. (Дети берут косточки и кормят собаку.)
Кошечка мяукает и предлагает детям поиграть.
-Поиграйте-ка со мной немножко! Вы будете котятами, вот вам клубочки.
(воспитатель раздает детям шарики «су-джок». (Выполняют движения вместе с воспитателем.)
Физминутка:
Вылез кот из-под кровати,
Выгнул спину, хвост — дугой.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
(Манипуляции с шариком «Су-джок».
Ну вот, мы и поиграли с киской, кошечка проголодалась.
Воспитатель: - Ребята, а что любят кошки кушать? Правильно, молоко.
-А кто нам дает молоко? Верно, корова.
Давайте попросим у коровы молока.
-Коровушка, коровушка, дай нам молочка!
(воспитатель и дети подходят к корове с ведром)
Корова мычит: -А вы меня сначала накормите.
- Ребята, что кушает корова?
Воспитатель обобщает ответы. (Питается травой или сеном).
Воспитатель и дети кормят корову сеном.
Корова: «Му! Спасибо, ребята, вот вам молоко».
Воспитатель: - Давайте теперь напоим кошку молоком!
Кошка: -Мяу-мяу, мур-мур-мур. Спасибо.
3 сказка
Из-за ширмы выглядывает коза (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку козы и озвучивает диалог с персонажем)
-«Вы, козлятушки, вы ребятушки, что же вы меня покинули, одну оставили?»- плачет коза.
- Что случилось, мама коза?
- «Мои козлятки потерялись, заблудились. Помогите козлят найти».
Воспитатель обращается к детям: «Поможем козе в ее беде?»
Воспитатель: Среди домашних животных, выберите детенышей козы и отнесите их маме козе. Дети выполняют задание воспитателя. (Работа с карточками).
Воспитатель: Вот и нашлись козлятки, вы ребята, молодцы!
Наше путешествие по сказкам закончилось, нам надо возвращаться в детский сад. Вернемся по тропинке обратно.
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вы такие молодцы!
-Скажите, по каким сказкам мы путешествовали, каких домашних животных мы сегодня повстречали?
-Что мы делали для них? (Ответы детей.)
(Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления пройденного материала.
Условия для развития, и стимулирования речи.)