Залифа Гайфуллина
Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект c детьми младшей группы
на тему «Природа моего родного края»
Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф.
МБДОУ д/с «Росинка с. Горный
Чишминский район Республика Башкортостан
Актуальность проекта.
Публикация «Проект c детьми младшей группы „Природа моего родного края“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Срок реализации: краткосрочный (две недели) с 01.10.18 по 15.10.18г.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-4 лет, их родители.
Задачи:
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
4. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края.
5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
7. Развивать художественное творчество.
8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Беседы на темы:
• «Что такое природа?»
• «Деревья нашего края».
• «О правилах поведения на природе».
• «Лес и наше здоровье».
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные».
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
Чтение произведений:
• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
• А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• В. Степанов «Животные наших лесов».
• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, деревьях.
Загадывание загадок:
• О птицах.
• О диких животных.
• О деревьях.
• О природе.
Дидактические игры:
• «Природа – не природа».
• «Кто в домике живет?».
• «Найди перелетных и зимующих птиц».
• «Найди по описанию».
• «Найди, кого назову».
• «Опиши, а мы отгадаем».
• «Кого не стало?».
• «Чьи следы».
• «Назови ласково».
• «Кто где?».
* «С какого дерева листок»
Пальчиковые игры:
• «Есть у каждого свой дом».
• «Воробьи»;
• «Птички»;
• «Кто спит зимой?»;
• «Осенние листья»;
• «Дикие животные»;
• «Осень»;
• «Зима».
• «Зайка».
• «Сорока».
Игры на развитие дыхания:
• «Чей листок раньше улетит?»
• «Чья снежинка улетит дальше?».
Игровые упражнения:
• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
• «Лес шумит».
• «Хочу быть птичкой».
• «Кто живет в лесу?».
• «Дикие животные».
• «Птички».
Наблюдения:
• За сезонными изменениями.
• За деревьями
.• За птицами, за насекомыми.
• «Чьи следы?».
Труд в природе :
• Подкормка птиц• Уборка мусора• Сбор природного материала.
Театральная деятельность:
• «На лесной опушке».
• «Чудесное превращение».
Подвижные игры:
• «Лиса и зайцы».
• «Белка».
• Эстафета «Собери мусор».
• «Охотники и утки».
• Хороводная игра «Во поле береза стояла».
* У медведя во бору»
Творческая деятельность:
• Рисование «Берегите природу».
• Рисование «Деревья нашего участка».
• Лепка «Животные в лесу».
• Конструирование «Береза».
*Аппликация «Осеннее дерево-берёза».
*Рисование «Веточка рябины».
* Пластилинография «Ёжик».
Экспериментальная деятельность:
• Сравнение еловых и сосновых шишек.
• Сравнение веточек сосны и ели.
• Рассматривание семян деревьев.
Оформление экологического панно:
• «Природа нашего края».
• «Перелетные и зимующие птицы».
• «Деревья нашего края».
Взаимодействие с семьей:
• Оформление книжек–малышек на тему «Природа родного края».
• Оформление фото выставки «Природа нашего края».
• Найти и выучить стихи:
- о любимом дереве родного края;
- о любимой птице родного края.
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек,песенок о природе.
Подведение итогов.
• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, больше задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.
Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.
В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Приложение.
Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»
Цель:
• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.
• Развивать память и мышление детей.
• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование:
Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.
Содержание беседы:
• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».
Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.
Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.
Дидактическая игра «Природа – не природа».
• Ввести понятия живая и неживая природа
Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.
Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.
Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».
Прогулка
Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Задачи.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Закрепить знания детей о характерных признаках времени года.
- Самостоятельно найти сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.
- Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о времени года.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.