Людмила Хохлова
Проект по ФЭМП «Путешествие в страну математике»
▼ Скачать
Вид проекта : познавательно – творческий, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Форма проведения проекта : совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.
Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители
Цель проекта : повышение у детей интереса к математике посредством создания условий по изучению геометрических фигур и тел в различных видах деятельности.
Публикация «Проект по ФЭМП „Путешествие в страну математике“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
1. Способствовать умению детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, группировать по цвету, форме, размерам.
2. Формировать умение рассказывать о предметах, заучивать стихи о геометрических фигурах.
3. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творчество.
4. Повышать у дошкольников желание играть в математические игры.
Продукт проекта : дидактические игры на развитие памяти, логики и мышления детей; итоговое занятие по ФЭ М П.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети средней группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.
Реализация этапов проекта :
Образовательные области Задачи Содержание рабаты
1. Социально –коммуникативное развитие 1. Формировать умения выражать свою точку зрения обсуждать со сверстниками различные ситуации.
2. Развивать умения доброжелательно общаться.
3. Стимулировать у детей привычку самостоятельно готовить своё рабочее место, после игры убирать игрушки.
4. Привлекать детей к соблюдению правил безопасности в играх.
5. Развивать потребность в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним. Беседа «В стране волшебных фигур»
Трудовое поручение «Разложи фигуры»;
«Наведи порядок в строительном уголке».
Упражнение «Царство фигурок»
Игровые ситуации «Все фигуры на свои места»,
«Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Познавательное развитие 1. Расширять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвет, форма, размер) Развивать умения сравнивать объёмные фигуры, выделяя между ними сходство и различие (шар, куб).
2. Побуждать детей самостоятельно обследовать предметы используя знакомые способы: сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Закрепить элементарные математические представления о геометрических фигурах через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Д/игры «Волшебные узоры»,«Разложи по порядку»,«Наведи порядок», «Найди пару», «Найди свой домик», «Найди различия», «Весёлые человечки», «Весёлая логика», «Геометрические формы», «Чего не стало?», «Найди свой домик»,«Танграм», «Спрячь мышку»,«Наряди ёлочку», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепки»,«Составь из частей целое», «Поезд геометрических фигур», ««Составь узор»,лото
«Цвета и фигуры», Блоки Дьенеша», «Найди предмет такой же формы».
«Н/п игры «Геометрическое лото», «Подбери по цвету и форме», «Цвет и форма», «Волшебные превращения геометрических фигур»;
Упражнения «Дорисуй недостающие фигуры», «Раскрась лишнюю геометрическую фигуру»,«Какой фигуры не хватает?»,Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят, неваляшки. «Геометрические дома».
Упражнение «Рисование палочками на снегу, на песке геометрических фигур».
Печатание на песке геометрических фигур.
Д/задание графический диктант «Каждая фигура на своё место».
3. Речевое развитие 1. Развивать умения рассказывать: описывать предмет. Побуждать детей к речевому и игровому общению.
2. Упражнять детей в умении заучивать считалки, стихи, отгадывать загадки.
Беседа «В мире геометрических фигур», «Геометрические тела»(шар и куб).
Словесная игра «Что бывает …» (что бывает круглым, квадратным.)
Рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры»
словесная игра «На что похоже геометрическая фигура».
Упражнение «Опиши геометрические фигуры».
Составление рассказов и сказок о геометрических фигурах»
Рассказывание «Закончи сказку», «Волшебная фигура».
Заучивание стихотворений, считалок о геометрических фигурах.
Чтение сказок «Колобок», «Теремок»
Сказка «Город фигур», «Сказка как подружились фигуры», Математическая сказка «Рассказ о квадрате и круге».
4. Художественно - эстетическое развитие 1Упражнять детей в умение раскрашивать не заходя за контур фигуры.
2. Формировать умения преобразовывать готовые формы разделяя их на части (круг на полукруги, квадрат – на треугольники).
3. Закреплять умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
4. Развивать способность к плоскостному моделированию.
5. Развивать умения лепить предметы используя разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, оттягивание).
рисование: НОД: «Новогодняя гирлянда», «Пирамидка», «Воздушные шары», «Скатерть», «Путешествие колобка».
аппликация НОД «Коврик для кота», «Шарфик», «Красивая посуда», «Укрась полотенце», «Светофор»;
лепка: НОД: «Печенье для куклы Кати»(из солёного теста,«Ёлочка»,«Укрась ёлочку шарами»,«Гусеница»,«Снеговик», «Колобок», «Пирожки», «Солнышко», «Домик», «Слепи любую фигурку».
конструирование: из бумаги «Автобус», «Открытка», «Дом».
конструирование из строительного материала : «Мебель», «Башенка», «Дома на нашей улице», «Построй ворота», «Поезд».
Игра «Выкладывание изображений из геометрических фигур»;
игровое задание «Строительство домиков (из геометрических фигур, «Зверюшкины фигуры» (обводить фигуры пальчиком)
игра «Придумай и построй»,
5. Физическое развитие 1. Способствовать представлению о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
2. Повышать двигательную активность детей в подвижных играх.
3. Упражнять в умение выполнять несложные движения по текстам стихотворений. Зарядка с платочками, флажками,кубиками.
Упражнения «Лови мяч», «Прокати мяч», «Пролезание в обруч», «Прыжки с кубика»,» Через мостик мы пойдём».
П / и «Мяч через сетку», «Птички в гнёздышках», «Найди фигуру и промолчи», «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Живые геометрические фигуры». «По кочкам через ручейки», «Прокати в ворота», «Найди, де спрятано».
6. Игровая деятельность 1. Развивать творческие способности детей в играх.
2. Совершенствовать умения использовать в сюжетно - ролевых играх строительный материал разной конструктивной сложности.
3Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных представлениях.
4. Поощрять стремление детей осваивать простейшие правила настольно – печатных игр. Сюжетно –ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Мы строители», «Автобус», «Семья», «Улица города», «Парикмахерская».
7. Взаимодействие с родителями. Устный журнал «Весёлая математика для больших и маленьких»
Родительская гостиная «Развитие математических способностей у детей среднего возраста».
Консультация «Математика в развитии вашего ребёнка».
Беседа «Весёлые фигуры».
Участие родителей в изготовление масок для игр «Геометрические фигуры».
Целевая прогулка вокруг детского сада на тему: «Начто похожи».
Оформление выставка творческих работ «В мире геометрических фигур».
Организовать предметно – развивающую среду для развития математических представлений.
Выставка семейного творчества «Забавные фигуры».
Буклет «Царство геометрических фигур».
Изготовление альбома вместе с ребёнком «Фигуры».
Наглядная агитация «Сказочная страна фигур».
Изученная методическая литература:
1. Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М. ,2007г., №3.
2. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».
3. Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М. ТЦ Сфера 2008.
4. Шевелев В., «Математика для дошкольников»., 2005.