Людмила Михайловна Яковлева
Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребёнка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать у ребёнка интерес к окружающему миру, стремление к познанию нового, а так же усвоению новой информации. Дети через игру знакомятся с социумом: через образы, краски и звуки. В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность помогает развивать у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Темочки:
Цель: Формировать знания детей раннего возраста о русских народных сказках через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развитие активного словаря за счёт новых слов вытянули, посадили, вместе, дружно, покатился, убежал и так далее.
2. Развитие психических процессов, таких как память, мышление, воображение.
3. Формирование способности к организованному взаимодействию друг с другом.
4. Формировать умение последовательно выполнять игровые действия.
Ожидаемый результат:
Педагоги
-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
-собран и систематизирован материал по теме проекта.
- развивающая среда пополнена новыми пособиями и играми.
- пополнена картотека игр.
Дети
-Формирование интереса к фольклору русского народа,
-развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок,
-формирование проявления уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками,
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
У родителей
-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества в изготовлении атрибутов для проведения театрализованных и сюжетно – отобразительных игр, участвовать в жизни группы.
Методы и приемы:
Практические: подвижные, дидактические, настольные, театрализованные игры.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя и детей.
Наглядные: показ, просмотр.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сказок, художественная литература по теме проекта, пластмассовые фигурки персонажей сказок, резиновый театр, атрибуты для проведения театрализованных игр, аудиосказки, мультфильмы по теме, презентация сказки «Курочка ряба», настольные, дидактические игры, тематический альбом по теме.
Проблема:
Просматривая с детьми иллюстрации сказок, а так же проводя беседы, воспитателями сделаны выводы, что дети имеют недостаточное представление о героях сказок. Большинство детей не смогли правильно показать и назвать некоторых героев сказок, не знают, из какой они сказки.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Обсуждение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовка материала для чтения, изобразительной деятельности.
Подбор аудиозаписей по теме.
Подбор художественной литературы.
Подбор иллюстраций по теме.
Определение знаний детей о русских народных сказках
Просмотр презентации.
Основной этап (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.
Познавательное развитие:
Цель: Формировать знания у детей о русских народных сказках; учить узнавать героев сказок в картинках, в игрушках, в мультфильмах; способствовать развитию познавательного интереса.
НОД: «Путешествие в мир сказок»
Беседы: «Как спасти колобка?», «Как успокоила курочка Ряба бабушку и дедушку?».
Дидактическая игра
Д/И «Угадай сказку».
Настольно-печатные игры:«Кубики по сказкам», «Собери картинку», «Вкладыши», «Пазлы – собери сказку».
Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Рассматривание книг, иллюстраций, тематического альбома.
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, приобщать к музыкальному искусству, конструированию, развивать творческий потенциал детей и эмоциональный отклик на произведения своего творчества.
НОД рисование: «Колобок».
НОД лепка: «Зайчик»
Музыкальная игра: «Лиса и зайцы».
Раскраски по теме: «Любимые герои из сказки».
Конструирование: «Теремок для зверей».
Физическое развитие:
Цель: развивать желание играть вместе с воспитателем, совершенствовать основные движения, учить выразительности движений в соответствии с возрастом, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке».
Физкультминутка: «Веселые зветята».
Речевое развитие:
Цель: обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими животных, глаголами, обозначающими их действия, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Р/И «Из какой я сказки?», «Кто раньше, кто позже пришёл вытаскивать репку?».
Чтение Художественной литературы:
русская народная сказка «Репка»
русская народная сказка «Колобок»
русская народная сказка «Курочка Ряба»
русская народная сказка «Теремок»
Стихотворение Пикулевой «Надувала кошка шар»
Рассматривание иллюстраций «Лиса с лисятами».
Социально – коммуникативное развитие:
Цель: формировать у детей умение проявлять интерес к игровым действиям, играть рядом с другими детьми, не мешая друг другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровые действия.
Игра – ситуация «Чаепитие для зверей».
Игра – ситуация «Поможем колобку спрятаться от лисы».
Театрализация:
Игра - имитация: «Мишка косолапый» - ходьба в развалочку, «Заинька» - прыжки на двух ногах, «Волк»- бег, «Лиса» - ходьба на носочках.
Театрализованная игра: «Теремок».
Пальчиковый театр: «Теремок».
Резиновый театр: «Колобок».
Магнитный театр «Колобок».
Сюжетно - отобразительная игра: «Испеки мне колобка».
Перспективы проекта:
В дальнейшем планируется разработка проекта «Лесные животные».