МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию для средней группы «К весне на крыльях»

Анна Воронина
Конспект по познавательному развитию для средней группы «К весне на крыльях»

Автор: воспитатель Воронина Анна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 193 "Планета Будущего"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «К весне на крыльях».

Возраст: 4-5 лет.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи.

Публикация «Конспект по познавательному развитию для средней группы „К весне на крыльях“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей о перелётных птицах, их внешних признаках, особенностях питания и проживания;

- формировать умение решать логические задачи, объяснять их решение.

Развивающие :

- развивать логическое мышление (отгадывать причину проблемы);

- создать условия для инициативы и творческой деятельности детей,

- тренировать физическую активность

Материал, используемый на занятии:

- письмо от Весны, видеоматериал с посланием дерева (берёзки); изображение экзотической природы, 4 картинки с птицами (ласточка с червячком, скворец с птенцами, журавль, соловей, картинка гиф с поникшим деревом и с птичками, для поделки «Папье-маше» - одноразовые стаканчики (по количеству детей, цветная бумага коричневого цвета, порванная на кусочки, клей, кисточки, влажные салфетки интерактивная игра «Найди скворца», атрибуты для подвижной игры: 2 костюма - тапочки, с толстой платформой, рукавички; обручи (синие матрасы, бумажные насекомые, лягушата, грибы, яблоки, листики, цветы, ягоды. Запись грустной мелодии со звуками грома и дождя, запись песни соловья, запись с раскатами птичьего пения; берёзовый сок в графине.

Предварительная работа:

- знакомство с зимующими и домашними птицами, чтение рассказов о птицах, изучение внешних характеристик по плакатам и обучающим картинкам.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель включает грустную мелодию, слышно как шумит дождь, проскакивают раскаты грома. На экране появляется дерево с опущенными ветками. С листиков вниз слетают капли, точно слёзы.

Воспитатель: «Ребята, что – то дерево (берёза) совсем загрустило. Что же случилось? А вот и письмо пришло. Оно от весны.

Весна : Детишки, не хотят ко мне мои друзья, перелётные птицы, прилетать. А у нас уже так хорошо! Солнышко стало теплее, снег растаял, на земле зеленеет травка, на деревьях уже появляются почки, распускаются первые цветочки. Только птичек никак нет и деревьям без них грустно…

Воспитатель: Ребята, надо помочь весне! А где же нам птичек найти? ( Ответы детей: на юге, в тёплых странах) Конечно! А давайте посмотрим, что они там делают.

2. Основная часть.

На экране появляется картинка с экзотической природой. Ветки на одном дереве шевелятся, там спряталась птичка. Воспитатель читает загадку:

Угадайте, что за птичка — темненькая невеличка. Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

На экране появляется ласточка с червячком в клюве.

Воспитатель: Давайте напомним ласточке о весне

Пальчиковая гимнастика «Ласточка» :

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну - красну. (на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке).

На экране появляется скворец. Он прыгает в дупле возле птенцов.

Воспитатель: На шесте - веселый дом с круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, дом качает ветер. На крыльце поет отец - он и летчик, и певец (Скворец)

Интерактивная игра «Найди скворца»

На экране появляется картинка с птицами (ласточки -2, гуси - 2, голуби - 2, колибри - 2, аисты, попугаи -2 и скворцы – 4)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Есть ли тут скворцы? Какого цвета их перья? Сколько на картинке скворцов? (Дети отвечают на вопросы и считают скворцов).

Творческая игра «Домик для скворца»

Кажется дятел не успел для всех скворцов сделать домик….а у нас есть материал, посмотрите на него! На столе лежат одноразовые стаканчики с вырезанными окошками, коричневая бумага, клей.

Как он нам может пригодиться? (Дети предлагают сделать дерево с дуплом, облепить стаканчик бумагой) Воспитатель помогает детям, используя технику папье – маше.

Теперь у скворцов появится много новых домиков! Молодцы, вы настоящие мастера!

На экране появляется картинка с журавлём.

Воспитатель: Что же это за птица?

Встали братья на ходули, ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти. (Журавли)

Воспитатель: А вы знаете чем питаются журавли? (Насекомыми, грызунами, лягушками). Правильно! У нас всё это есть! Показывает на два болота). Осталось только собрать корм в корзину.

Подвижная игра «Накорми журавля»

Воспитатель делит детей на 2 команды. Все дети, по очереди одевают клюв, тапочки, с толстой подошвой и рукавички (вместо крыльев). В таком костюме им надо принести своей команде к корзину лягушонка или насекомое. На «болоте» (обручи или синие матрасы, разложены бумажные насекомые, лягушата, грибы, яблоки, листики, цветы. Воспитатель смотрит правильно ли дети выбрали корм, благодарит команды ха гостинец для журавля.

Звучит запись с песней соловья. Дети слушают

Воспитатель: Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети давайте вернёмся домой и посмотрим получилось ли нам помочь весне. Мы сейчас закроем глаза н на счёт три откроем.

На экране появляется дерево с вернувшимися птичками. Звучит запись с пением птиц. Видеопослание дерева.

Дерево (берёзка) : Спасибо, ребята! Какие же вы молодцы! Мне так хочется вас отблагодарить. Я кажется знаю как - в летний зной я вас от солнца жаркого спрячу, а сейчас угощу своим соком.

Воспитатель заносит графин с соком и наливает его детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Количество и счёт». Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: - Закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне» Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Экологическая сказка о Весне» Выполнила: Кудасова Вера Ивановна.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость» Конспект занятия для средней группы Тема: «Заколдованный гость» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для средней группы «К весне на крыльях»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 10:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию для средней группы «К весне на крыльях»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД