Римма Карагозян
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта.
Задачи:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
4. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
5. Продолжать знакомить с цилиндром, сравнивая с шаром, узнавать фигуру в символических изображениях предметов.
6. Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве.
7. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключей разного цвета и размера, елочки, цветы, сундук, шоколадные монеты; презентация.
Предполагаемый результат.
Дети имеют представление о порядковом счете, могут называть слова, противоположные по смыслу, узнают геометрическую фигуру - цилиндр, имеют представление о частях суток.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Что это у него? – Письмо. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»
Рассматриваем вместе с детьми план – карту, где указана дорога до сундука.
(в соответствии с планом расставлены предмету в зале). Выясняем откуда надо начинать движение, и в каком направлении двигаться.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по карте. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте.)
- Итак, начнем наше путешествие.
Задание.
Игра “Наоборот”
- В этом месте всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите мы нашли ключ – помощник. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
Задание. Разложи предметы по форме.
На столе лежат мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка. Воспитатель уточняет название предметов и предлагает разделить их надве группы по форме. Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Затем вместе с детьми выясняем, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Педагог: Ребята, мы нашли еще один ключ, какой это ключ по счету, по цвету?
Задание. “Когда это бывает”
Предлагает рассмотреть презентацию «Когда это бывает». Воспитатель спрашивает: Кто это? Что делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет.)
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа, и на бровки посмотри.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
Физминутка. «На прогулке».
Задание: «Строим игровую площадку»
Девочки строят ворота из цилиндров и планки, мальчики - машину 2 цилиндра, планка, куб. В процессе работу уточняем название фигур и чем они отличаются. После воспитатель предлагает с одной стороны посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот столько же цветов.
Сколько елочек посадили. Как они расположены в ряд. Сколько цветов на клумбе.
Как они расположены по кругу. Что можно сказать о количестве елочек и цветов (их поровну). Воспитатель подводит итог. «Елочки расположены в ряд, их 5, а цветы растут на клумбе по кругу, их тоже 5. Елочек и цветов по пять, поровну». Мы с вами нашли еще один ключ (называют порядковый номер и цвет).
Задание. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, поменьше, еще меньше, маленький.)
Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что мы с вами делали. Прощаемся с гостями.