Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы

Римма Карагозян
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта.

Задачи:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

4. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие“ для средней группы» размещена в разделах

5. Продолжать знакомить с цилиндром, сравнивая с шаром, узнавать фигуру в символических изображениях предметов.

6. Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве.

7. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключей разного цвета и размера, елочки, цветы, сундук, шоколадные монеты; презентация.

Предполагаемый результат.

Дети имеют представление о порядковом счете, могут называть слова, противоположные по смыслу, узнают геометрическую фигуру - цилиндр, имеют представление о частях суток.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. Что это у него? – Письмо. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

Рассматриваем вместе с детьми план – карту, где указана дорога до сундука.

(в соответствии с планом расставлены предмету в зале). Выясняем откуда надо начинать движение, и в каком направлении двигаться.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по карте. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте.)

- Итак, начнем наше путешествие.

Задание.

Игра “Наоборот”

- В этом месте всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Посмотрите мы нашли ключ – помощник. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

Задание. Разложи предметы по форме.

На столе лежат мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка. Воспитатель уточняет название предметов и предлагает разделить их надве группы по форме. Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, дает ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Затем вместе с детьми выясняем, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Педагог: Ребята, мы нашли еще один ключ, какой это ключ по счету, по цвету?

Задание. “Когда это бывает”

Предлагает рассмотреть презентацию «Когда это бывает». Воспитатель спрашивает: Кто это? Что делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Дети называют его порядковый номер и цвет.)

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево. И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа, и на бровки посмотри.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Физминутка. «На прогулке».

Задание: «Строим игровую площадку»

Девочки строят ворота из цилиндров и планки, мальчики - машину 2 цилиндра, планка, куб. В процессе работу уточняем название фигур и чем они отличаются. После воспитатель предлагает с одной стороны посадить 5 елочек, а с другой стороны ворот столько же цветов.

Сколько елочек посадили. Как они расположены в ряд. Сколько цветов на клумбе.

Как они расположены по кругу. Что можно сказать о количестве елочек и цветов (их поровну). Воспитатель подводит итог. «Елочки расположены в ряд, их 5, а цветы растут на клумбе по кругу, их тоже 5. Елочек и цветов по пять, поровну». Мы с вами нашли еще один ключ (называют порядковый номер и цвет).

Задание. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, поменьше, еще меньше, маленький.)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А что мы с вами делали. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Задачи: Образовательные 1. Формировать восприятие формы, цвета и величины предметов 2. Закрепить понятия «больше», «меньше». Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость» Конспект занятия для средней группы Тема: «Заколдованный гость» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 00:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД