Елена Чужба
Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе «В далекой снежной Арктике»
▼ Скачать + Заказать документы
В далекой снежной Арктике
Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает мир природы с ее тайнами и открытиями. Ребенку интересно все, а вот помочь ему, увидеть целостную картину изучаемого объекта, задача для нас - взрослых.
Цель: путешествие по географической карте в Арктику, с обозначением метками-картинками особенностей природно-климатических условий края, растительного и животного мира, ответ на вопрос, чем люди занимаются. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Публикация «Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе „В далекой снежной Арктике“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Проекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
1. Подготовительный этап.
На этапе подготовки к реализации проекта, детям было предложено зафиксировать актуальный уровень знаний о Северном полюсе при помощи «Метода трех вопросов».
Это помогло не только освежить в памяти детей полученные ранее знания, но и сформировать интерес, для дальнейшей познавательной деятельности.
Также, на подготовительном этапе, в проект активно включились и родители воспитанников группы «Светлячок». Заинтересованные предстоящей деятельностью, они помогли пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы домашними коллекциями книг, плакатов, игр и игрушек соответствующих теме.
2. Основной этап.
Перейдя к основному этапу, было решено создать информационно-демонстрационный стенд, на котором дети смогли самостоятельно фиксировать новые данные, делать их наглядными и запоминающимися.
Так, в течении недели, на стенде появился нарисованный отпечаток ступни медведя, в натуральную величину и каждый ребенок смог сравнить его со своей ногой, для того что бы оценить в размеры и мощь этого огромного хищника.
Помимо бесед о животном мире, не могли мы обойти стороной и деятельность ученых в Арктике, их подготовку, принципы работы в экстремально суровых условиях и т. д. Так дети узнали, постройках и технике способной работать среди бесконечных льдов, и конечно, о соблюдении особенных мер безопасности, способных сохранить жизнь человеку, в самых не простых условиях.
Конечно, изучение Севера невозможно себе представить, без изучения особенностей этой природной зоны, так дети узнали, о природе происхождения «Северного сияния», айсбергов и ледяных пещер.
Как настоящие исследователи, они узнавали все новые факты, проводили причинно-следственные связи, а выводы фиксировали на информационно-демонстрационном стенде.
3. Заключительный этап.
Так, незаметно, пробежала неделя и пришла пора подводить итоги.
В качестве итогового мероприятия детям было предложено познавательное занятие с интеграцией различных образовательных областей.
Подготовленные в течении недели, юные исследователи с огромным интересом, проводили опыты, путешествовали среди льдов, спасали животных пострадавших от рук человека, и конечно же, весело играли!
А когда наступила пора возвращаться в детский сад, вовсе не расстроились, а решили поделится своими новыми знаниями, с ребятами из других групп, предоставив им в пользование материалы собранные в течении хода проекта.
Так, юные исследователи распространили полезную информацию, о сохранении природы Севера, среди сверстников.