Приложение МААМ

Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Нам водичка — добрый друг»

Татьяна Кугутова
Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Нам водичка — добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательно- экспериментальной деятельности в первой младшей группе : «Нам водичка - добрый друг».

Актуальность

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Одним из первых природных материалов, с которым ребенок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода.

Публикация «Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Нам водичка — добрый друг“» размещена в разделах

Вода дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет возможность познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я заметила интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний у детей об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.

Игры с водой показали, что они приносят детям радость и положительные эмоции, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем.

Вид проекта : Познавательно-экспериментальный, краткосрочный

Длительность проекта : 4 недели

Цель: - развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;

- расширение знаний детей о воде, ее значении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- пополнить словарный запас детей по данной теме;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность: краткосрочный – 4 недели

Место проведения: первая младшая группа детей детского сада

Объект исследования: Вода

Приемы работы с детьми в процессе реализации проекта :

беседы с детьми о роли воды в жизни человека, животных, растений;

чтение художественной литературы, потешек, стихов

рассматривание иллюстраций,

- отгадывание загадок,

наблюдения,

опыты,

дидактические игры, подвижные игры

Ожидаемый результат:

- расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льётся, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый и т. д.»

формирование навыков элементарных исследовательских умений.

активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Используемые материалы:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- предметы изготовленные из разного материала (деревянные, пластмассовые, железные, бумажные)

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный:

-размещение справочной информации по теме проекта.

- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»

-подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта.

-подбор наглядно дидактического материала по теме проекта.

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег».

- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».

- наблюдение: за снегом, дождём, метелью, падающими капельками с веток деревьев, с крыши павильона.

2. Основная часть:

Опыты с водой

В основной части мы с ребятами проводили эксперименты со снегом и водой, где отметили, что вода

может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег (снег холодный, мокрый, а в тепле снег и лед тают и превращаются в воду).

-Вода не имеет вкуса и запаха.

-Вода может быть: «Теплая и холодная»

Для этого опыта наливали теплую воду в одну чашечку и холодную воду в другую. Ребята по очереди опускали руки и определяли, какая вода в одной и другой чашечке.

-Вода жидкая, ее можно лить, переливать из одной емкости в другую. Развиваем глазомер, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

-Также вода не имеет формы, вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который ее налили. Для этого мы взяли емкости разной величины и формы и провели наблюдения.

-На следующем эксперименте мы увидели, что вода прозрачная, не имеет цвета. Для этого взяли стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видны предметы, а в стакане с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

- Для следующего эксперимента ребята размешивали акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой.

И мы получили целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Акварельная краска в обычной воде растворилась.

-Испытывали предметы на плавучесть. Легкие предметы сделанные из дерева, пластмассы, бумаги могут плавать, а тяжелые из железа - тонут. Поиграли в игру: «Достань из воды». Развиваем внимание, координацию движений, знакомимся со свойствами различных материалов.

-Провели экскурсию по саду в уголок живой природы.

Расширяем знания детей о природе, прививаем трудолюбие, чувство ответственности, любовь к живой природе. Ребята с увлечением проявили желание заботиться о растениях (учились поливать цветы, рыхлить землю, аккуратно протирать листочки от пыли).

-Прививали культурно-гигиенические навыки: учились правильно мыть руки, намыливать их, мыть круговыми движениями и смывать водой. Сопровождая действия словами потешки: «Водичка, водичка…» . Чтение стихотворения: «Мойдодыр».

-Провели дидактическую игру: «Подбери заплатку по цвету». Закрепили знания формы, цвета.

-Ребята проявили свои творческие способности, используя нетрадиционные методы рисования пальцем на тему: «Снег кружится, снег ложится».

-С удовольствием поиграли в подвижную игру: «Солнышко и дождик»

-Рассматривали иллюстрации на тему: «Времена года». «Озёра, реки и моря». Провели беседу с детьми на тему: «Как вести себя вблизи водоёмов».

Познакомились со сказками : «Мыльные пузырьки»,

«Сказка о камешке», «Сказка о том, как радуга в воде купалась». Повторяли потешки о воде, читали К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Провели с нашими детьми беседы о воде:

«Зачем нужна человеку вода?», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?».

Вывод:

Вода нужна всем и человеку, и растениям, и птицам, и животным, без нее они погибнут. К сожалению, запасы воды ограничены. Воду нужно беречь и охранять.

Я выбрала объектом воду, потому что: это просто, доступно, но в то же время интересно и многогранно.

Опытно – экспериментальная деятельность необходима для наших детей, т. к она способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира, развивает образное мышление и воображению.

4. Заключительный:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА :

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, может менять цвет через экспериментальную деятельность)

ИТОГ:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

Из чего следует, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Водичка»Проект в первой младшей группе «Водичка» Паспорт проекта. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Весеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группыВесеннее развлечение  «Добрый жук — наш друг» для детей первой младшей группы Весеннее оформление зала. Под музыку дети входят в зал. Ведущий - Смотрит к нам в оконце Ласковое солнце. - Яркое, не скучай, -Лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Нам водичка — добрый друг»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Нам водичка — добрый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова (УИ 2447211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД