Ольга Шешукова
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе „Азбука пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность – среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;
- создать условия для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Развивающие:
- развивать познавательную и активную речь через беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
- развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).
Воспитательные:
- формировать навык коммуникативного общения, умения играть в коллективе;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
- привитие уважение к героической профессии «Пожарный»;
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Оформление папки – передвижки для родителей «о правилах пожарной безопасности»
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
Реализация мероприятий по пожарной безопасности.
Дидактические игры:
«Если возникает пожар»;
«Разложи по порядку»;
«С чем можно играть»;
«Опасные предметы – источники пожара»;
«Отгадай слово»;
«Слушай внимательно».
2. НОД
- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
- конструирование «Пожарная часть»;
- аппликация «Осторожно огонь»;.
3. Экспериментальная деятельность «Тайна волшебного пламени»
4. Ознакомление с художественной литературой:
Л. Толстой «Пожарные собаки» Б. Житков «Пожар» Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками» Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб» Африканская сказка «Как люди добывали огонь» С. Маршак «Дядя Степа»
5. Беседы
«Огонь – друг, огонь – враг»
«Осторожно – электроприборы!» «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». «Если в доме случился пожар». «Роль огня в жизни людей». Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
6. Загадки и пословицы по пожарной безопасности
7. Театрализация «Кошкин дом».
8. Экскурсия в пожарную часть
9. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
10. Знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
11. Музыкальное развлечение «В гостях у тети Кошки»
12. Спортивные развлечения «Юные пожарные»
Сотрудничество с семьёй
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Мероприятия, совместные с родителями:
1. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
3. Консультации:
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?»
«Если ребёнок остался один дома»
«Безопасный Новый год»
«Детям о труде пожарных»
Заключительный этап:
- Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»;
- Анализ полученных знаний и умений родителей, их интерес анкетирование к данной проблеме.
- Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков пожарной безопасности
Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64