Наталья Никифорова
Проект по пожарной безопасности «На машине ярко-красной мчимся мы вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках формирования у детей раннего возраста элементарных представлений о пожарных машинах, правилах поведения в быту, средствах пожаротушения и профессии пожарного был реализован проект :
"На машине ярко-красной мчимся мы вперёд!»
Продолжительность проекта : 1 неделя);
Участники проекта : дети раннего возраста группы,
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
родители воспитанников; воспитатели.
Возраст детей: 3 года
Количество детей - участников проекта : 13 человек.
Выбор темы:
Проведение данного проекта было вызвано возникшим интересом у детей группы к пожарным машинам. Один из наших воспитанников принёс в группу пожарную машину и ребятишки с удовольствием играли с ней в течении дня. На следующий день дети принесли ещё несколько машин и игра с ними продолжалась. Так возникла идея о проведении мини-проекта на тему «Основы пожарной безопасности».
Актуальность и просто жизненная необходимость формирования у детей правил пожарной безопасности несомненна.
Обучать правилам тушения пожара маленького ребенка, конечно, не стоит. Однако элементарную пожарную безопасность ребенок должен знать с самого маленького возраста.
Начинать обучение ребенка пожарной безопасности должны родители, а воспитатели в детском саду лишь способствуют формированию и закреплению этих знаний.
Цель проекта :
Формирование у детей раннего возраста элементарных основ безопасного поведения в быту.
Задачи проекта :
1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил пожарной безопасности;
2. Сформировать у детей раннего возраста основные понятия об опасностях;
3. Познакомить детей со средствами пожаротушения;
4. Обогащение словарного запаса детей по теме пожарная безопасность.
5. Создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы;
Метод трё х вопросов:
Что мы знаем?
Огонь-это опасно
Пожарная машина красного цвета
Пожарная машина поливает водой
У пожарной машины есть сирена
Что мы хотим узнать?
Как называется человек, который ездит в пожарной машине?
Как вести себя при звуках сирены об опасностях?
Как называются предметы пожаротушения?
Правила пожарной безопасности
Где и как мы можем об этом узнать?
Чтение и рассматривание книг
Спросить у родителей
Посмотреть мультфильмы
Рассмотреть картинки
Рассмотреть машинки – игрушки
Рассмотреть плакаты
Сбор сведений:
1. Рассматривали фотографии, рисунки на тему «Пожарной безопасности»
2. Читали книги о пожарных машинах
3. Задавали вопросы родителям
4. Читали детскую литературу на тему «Пожарной безопасности»
5. Рассматривали альбом с картинками о «Пожарной безопасности»
6. Посмотрели мультфильмы:
«Игры с огнём»
«Кошкин дом».
Что мы узнали?
Что детям спички не игрушка.
Что такое «огнетушитель» и где он находится в группе.
Когда что-то горит надо звать на помощь взрослого и звонить по телефону.
При звуках сирены не поддаваться панике.
Кто такой пожарный.
Выбор проектов :
1. Совместные творческие работы родителей и детей на тему «Пожарной безопасности»
2. Игры с пожарными машинами-игрушками
3. Альбом с иллюстрациями на тему «Пожарной безопасности»
4. Творческая деятельность детей (лепка)
5. Просмотр мультфильмов: «Игры с огнем» и «Кошкин дом».