Юлия Сапунова
Проект по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пожарная безопасность» в средней группе
Тип проекта : Познавательно-творческий;
Продолжительность проекта : Краткосрочный (2 неделя 15.02-04.03)
Вид проекта : групповой;
Участники: воспитанники 4-5 лет общеразвивающей направленности, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Цель: Формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня;
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Принципы реализации проекта :
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся;
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнем.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
День первый «Работа с родителями»
Объявление конкурса детско – родительского рисунка «Не играй с огнем», «Огонь»;
Анкета для родителей по теме;
Изготовление пожарного лепбука.
День второй «Что такое огонь?»
Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»;
Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»;
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
День третий «Полезный огонь»
Чтение рассказа «Никиткин сон»;
Образовательная деятельность «Огонь – не шутка!»;
Выставка рисунков на тему «Не играй с огнем», «Огонь»;
День четвертый «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
Игры – соревнования;
Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Степа»;
Просмотр видеофильма «Уроки осторожности», «Уроки тетушки Совы».
День пятый «Опасный огонь»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»;
Прослушивание сказки «Кошкин дом»;
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
День шестой «Правила пожарной безопасности дома»
Познавательное занятие «Огонь - друг или враг»;
Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»;
Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
День седьмой «Правила пожарной безопасности в лесу»
Поисково – исследовательская деятельность «Огонь и его свойства»;
Рассматривание картинок пожарной машины, пожарного;
Чтение и отгадывание загадок об огне, пожаре, пожарных.
День восьмой «Что такое служба противопожарной безопасности»
Беседа «Пожарная безопасность в природе»;
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;
Рассматривание пожарных машин.
День девятый «Огонь в литературе»
Чтение произведения Б. Жукова «Пожар»;
Дидактическая игра «Карточная викторина»;
Художественное творчество аппликация «Пожарная машина».
День десятый – итоговый.
Правила пожарной безопасности;
Инструктаж по эвакуации;
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенное место.
Литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие».
2. В. А. Степанов «Азбука в загадках».
3. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
4. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
5. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
6. К. Чуковский «Путаница».