марина кваша
Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.
Задачи:
1. Образовательные:
Способствовать формированию у детей понятия пожарная безопасность; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; Обсудить причины, по которым происходят пожары.
2. Развивающие:
Развивать память, внимание, связную речь, наблюдательность, познавательные интересы.
3. Воспитательные:
Публикация «Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать взаимопомощь навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, чувство гордости за людей профессии пожарного, учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре.
Ход беседы:
Загадки:
1. Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар).
2. Победит огонь коварный тот кого зовут. (пожарный).
3. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.
-Давайте посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?
Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
Ребята сейчас я вам расскажу правила,
Чтобы не было пожара :
1. Нельзя играть со спичками, зажигалками.
2. Нельзя поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Нельзя кидать в костер флакончики и баллончики, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
5. Нельзя растапливай печь самостоятельно.
6. Самостоятельно нельзя зажигать газовую плиту.
7. Нельзя играть хлопушками.
8. Нельзя играть с бензином и другими горючими веществами.
Ребята, пожарные это специально подготовленные, обученные люди они смелые, ловкие, сильные и сейчас мы с вами проведем физкультминутку что бы быть такими же ловкими и быстрыми как пожарники.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Очень хорошо смотрю вы прям взбодрились. Продолжаем
Если пожар все же возник вам необходимо:
1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывай окно, (это усилит горение).
8. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
Ребята предлагаю вам игру когда надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но отвечать надо не на все вопросы, будьте внимательны.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Чтобы не задохнуться дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти!
Дети активно участвовали в обсуждении, много узнали о том, как нужно вести себя в быту, какие предметы, требуют осторожного обращения; как обращаться с электроприборами. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобретают в процессе учебных эвакуаций.
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы.
Происходит это потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения». Работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита, которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище;
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
Маленького ребенка еще рано обучать правилам тушения пожара. Главное, чему его стоит обучить – это тому, как самому не пострадать.
Если есть возможность, то сразу же после возгорания ребенок должен покинуть квартиру и бежать за помощью к соседям. Если выйти из квартиры нельзя – то нужно сразу же выйти на балкон или наиболее удаленную от очага возгорания комнату и звать на помощь в окно или с балкона.
Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.
Так же мы используем детскую литературу:
Е. Хоринская "Спичка-невеличка";
С. Михалков "Дядя Стёпа";
Л. Толстой "Пожарные собаки".
С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом",
Т. Юрмин "Кто плохой?";
И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";
Л. Толстой "Пожарные собаки".
Т. Фетисов "Куда спешат красные машины"