Елена Кулигина
Проект по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе
«Безопасная дорога».
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемый результат: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения,проявление дисциплинированности у детей самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Актуальность проекта : Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Ожидаемые результаты:
Повышение активности родителей и детей по вопросам безопасности дорожного движения
Спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение воспитанников в дорожно-транспортной среде.
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания,
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: (постановка проблемы) :
• постановить проблему перед детьми «Почему нужно знать
правила дорожного движения?»
• поиск материалов по данному проекту;
• разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
• подбор художественной литературы, разучивание стихов
• подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап: (работа над проектом) :
• Беседа с детьми «Где можно играть?»
• Беседа «О правилах дорожного движения»
• Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
• Беседа «Мой друг-светофор»
• Беседа «Знакомство с улицей».
• Беседа «Мы – пешеходы».
• Беседа «Мы и транспорт».
• Беседа «Перекрёсток».
• Беседа «Посмотри налево, посмотри направо».
Цели: Выявить уровень знаний о правилах дорожного движения, закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров, дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток, дать детям понятие «светофор», для чего он нужен и как им пользоваться.
Чтение художественной литературы:
• Кто важнее всех на улице. Е. Житков
• Над Москвой луна - как блюдце» С. Бороздин
• «Любопытный мышонок» сказка Г. Юрмин
• «Моя улица» С. Михалков
• «Бездельник светофор» С. Михалков
• Веревка В. «Учимся переходить дорогу»
• Михалков С. «Дядя Степа»
• «Учимся переходить дорогу» Волкова. С
• «Про правила дорожного движения» Домоховский А.
Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение. Развивать представления детей о дорожных знаках
Художественное творчество:
• рисование: «Дорожные знаки» ,«Улицы города»
• аппликация: «Дорожный знак», «Светофор»
• лепка: «Светофор» «Грузовая машина»
Дидактические игры:
• "Угадай транспорт"
• "Подумай - отгадай!"
• "Собери знак"
• "Красный - зеленый"
• "Светофор"
• «По дороге»
• «Учим дорожные знаки».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД
• «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
• Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?
• Уроки тё тушки Совы: Виды транспорта
• Смешарики. Азбука безопасности.
Подвижные игры:
• «Светофор»
• «Машины едут»
• «Дорожные знаки и автомобили».
Сюжетно – ролевые игры
• «Путешествие по городу по правилам дорожного движения»,
• «Водители, пешеходы, автомобили»,
• «Путешествие на транспорте».
Консультация для родителей
«Правила дорожного движения»
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
«Дорожная азбука»
Памятки для родителей по ПДД:
Памятка для родителей «Грамотного пешехода»
«Правила перевозки детей в автомобиле»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма
• Отгадывание загадок.
• Встреча инспектором ДПС
3. Заключительный этап:
• выставка детских рисунков и поделок;
• презентация проекта;
• представить продукт проекта -макет улицы города
Заключение
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку и всю опасность на дороге. Только совместными усилиями воспитателя и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Итог
Дети получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. С удовольствием поиграли в игры. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Были разработаны наглядные материалы, способствующие формированию у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, транспорте,светофоре и улицах города.