Людмила Шершнёва
Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель
Педагогический проект на тему : «Путешествие в страну Здоровья».
Девиз проекта : «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его…»
Целеполагание.
Темочки:
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей её благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако учёные констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Участники проекта : дети второй младшей группы.
Сроки реализации проекта : среднесрочный (сентябрь – февраль)
Тип проекта : информационный, творчески – игровой.
Цель: создание ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребёнка.
Задачи:
- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
- воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
- сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Формирование у воспитанников практических навыков и умений валеологического характера.
- Создание устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
- Создание и накопление в детском коллективе традиций и обычаев здорового образа жизни.
- Формирование у дошкольников элементарных анатомических и гигиенических знаний.
- Постоянный контроль за изменениями и поощрение положительных сдвигов в стиле жизни ребёнка.
2. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3. Выполнение проекта.
Разделы программы.
Игровая деятельность.
- Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья».
- Дидактические «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо, плохо», «Что сначала, что потом?», «Правильное питание», «Что есть у куклы?», «Полезно – не полезно», «Вымоем куклу», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растёт».
- Игры-драматизации.
- Игры-имитации: «Как ты моешь ручки?», «Как ты расчёсываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисти зубки».
- Строительные игры «Больница».
Познавательное развитие.
- Тематические занятия: «Личная гигиена», «Ты ответишь без труда, для чего нужна вода», «Если ты заболел», «Фрукты полезны и взрослым и детям», «Витамины и полезные продукты», «Тело человека», «От чего портится настроение», «Мы были в гостях у врача».
- Создание альбома «В здоровом теле здоровый дух».
Речевое развитие.
- Составление рассказов по опорным схемам «Как мы моем руки», «Что нужно делать, чтобы не болеть».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Потешки во время умывания: «Водичка, водичка», «Мойся мыло, не ленись», «Ай, лады, лады, лады», «Кран откройся, нос умойся».
- Беседы на тему «Без воды нам не прожить», «Личная гигиена в саду и дома», «Как я буду заботиться о своём здоровье», «О здоровой пище», «Чистота – залог здоровья», «Почему кожа чистая».
Продуктивная деятельность.
- Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Консервируем овощи и фрукты», «Что за яблочко, она соку спелого полно».
- Рисование «Мишка спортом занимается», «В нашем саду растут витамины». «Я хочу быть здоровым, я очень спешу, помогите мне, знаки, попасть к врачу».
- Аппликация «Построим детскую больницу», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Работа с родителями.
Консультация «Телемания», «Закаливание».
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
Альбом «В здоровом теле здоровый дух».
Выставка рисунков «Как мы боремся с микробами».
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
4. Презинтация проекта.
Занятие «Путешествие в страну Здоровья».
Газета «Путешествие в страну Здоровья».
5. Постановка новых задач.