МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну Акварелию» (4 фото)

Татьяна Васильевна Фролова
Проект «Путешествие в страну Акварелию»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: как выбрать нужный изобразительный материал.

Цель: узнать, чем отличаются краски.

Ход: I этап: начали с того, что выбрали изобразительный материал для исследования (тот, который чаще всего используем на занятиях: глина, акварель, пластилин, мел (пастель, уголь, фломастер, цветные карандаши, гуашь, побеседовали с детьми о нем – выяснили, что очень мало знаем о нем, как узнать больше? (Спросить у взрослых).

Публикация «Проект „Путешествие в страну Акварелию“» размещена в разделах

Каждый выбрал тот материал, который его больше интересует, затем обратились к родителям (посмотрели в Интернете, в библиотеке). Появилась первая информация на темы: «Глиняная игрушка», «Изделия из глины», «Все о меле», «Что такое пастель», «Что такое уголь. Угольные карандаши», «Откуда взялся карандаш», «Акварель», «Из чего сделана гуашь», подробные опыты с изобразительными материалами в лаборатории «Веселого карандаша».

За помощью обратились к воспитателям, они принесли «энциклопедию – справочник юного художника», решили приобретать новые журналы «Веселый художник». Таким образом, начала собираться копилка.

II этап - Одновременно с этим шло обследование изо материал с помощью:

«помощников» - анализаторов (слуховой, зрительный, обонятельный, тактильный);

• И. П. «Чудо - палитра» (знакомство, моделирование, исследование заняло примерно 1 месяц);

• Параллельно в группе изготовили пособия И. П., «помощников», круги Луллия, морфологическую таблицу, круги Эйлера, что дало возможность детям экспериментальной группы делиться впечатлениями, знаниями с остальными детьми.

III этап – придумывание детьми моделей изобразительных материалов: начали знакомство с морфологической таблицей через несложную классификацию копилки:

- на природный – рукотворный изобразительный материал;

- по основным функциям: на оставляющие след – формообразующий.

Результаты занесли в таблицы и пополнили копилку.

IV этап - начали экспериментирование с изобразительными материалами по И. П:

«цвет» (основное средство выразительности в изо).И выявили такие свойства у изобразительных материалов по И. П. «цвет» как:

• многоцветность (одноцветность,

• размывчатость, растираемость, размазываемость,

• смешиваемость,

• насыщенность (яркость-бледность-прозрачность)

«влажность» :

• материалы, требующие влагу

• быстрота высыхания материалов

• изменение цвета при высыхании

«рельеф» :

• шероховатость

• объемность изображения

• пластичность

Создали модели свойств изобразительных материалов. Результаты «проб пера», опытов заносили в таблицы и опять пополнили копилку (карточки-напоминалки).

На занятиях с морфологической таблицей брали для сравнения по 2-3 материала в разном сочетании.

- Пастель – акварель – гуашь,

- Карандаш – уголь – фломастеры

- Глина – пластилин,

V этап: Приемы:

игра «Да - нет».

Пример: в этюднике художник оставил один изобразительный материал. Догадайтесь, что это за материал? На ваши вопросы я буду отвечать только «да» и «нет»

• Природный? - нет

• Формообразующий? - нет

• Оставляющий след? - да

• Хорошо размывается? - да

• Он многоцветный? - да

• Он меняет цвет при высыхании? - да

• Он после высыхания светлеет? - нет

• Это акварель? - да

приемы фантазирования:

- «динамизация»,

- «волшебник оживления».

- «волшебник объединения»

- «волшебник увеличения»

Пример:

1) В стране Акварелии исчезают :

- с улицы «Теплой» - оранжевая краска,

- с улицы «Холодной» - фиолетовая краска,

- с улицы «Весенней» - зеленая краска.

Как сделать, какие краски нужно смешать?

(Обращаемся к «радуге» – волшебник объединения).

2) В стране Гуашии «Волшебник увеличения» коснулся Беляночки. Что произошло? (Краски приобрели полутона).

3) На Черной горе в темном лесу жил одинокий рыцарь – Уголь Всемогущий. С кем его подружить?

Примеры фантазирования с использованием морфологической таблицы.

Пример: меняем местами природность и рукотворность.

VI этап - постепенно дети подошли к использованию полученных знаний о свойствах материалов, в разных техниках, как классических, так и нетрадиционных:

- монотипии - кляксографии

- набрызг - печатание

- штрихование -техника витража

- рисование по шелку

Обследовали цветной песок, как изобразительный материал

Рефлексия: «Я знаю, чем буду рисовать, из чего буду лепить»

Результаты:

- выставка детского рисунка, поделок;

- альбом «Виды фона»;

- алгоритм изготовления цветного песка;

- библиотечка «юного художника»

- совместные семейные выставки;

- использование нетрадиционных форм работы с традиционным изобразительным материалом;

Презентация своего проекта детям другой группы, родителям, воспитателям.

Новые цели: на чем еще можно рисовать? (чеканка). Почему в чеканке можно оставлять след и создавать форму?

Проект «Путешествие в страну Акварелию»
Фото «Путешествие в страну Акварелию»
Проект - фото
Фото №1 Проблема как выбрать нужный изобразительный материал
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Педагогический проект «Путешествие в страну спортивных игр» Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну йогурта» Путешествие в страну йогурта Актуальность проекта: Молочная пища полезна для здоровья детей, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать.

Проект по литературе в средней группе «Путешествие страну сказок» 1. Вид проекта – познавательно-творческий. 2. Продолжительность – краткосрочный с 27.04.2015 по 30.04.2015. 3. Участники проекта – дети.

Проект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тип проекта: образовательный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (17.11.14- 05.12.14).

Проект «Путешествие в страну сказок» Этапы работы над детским проектом. I этап Целепологание Определение проблемы: «Путешествие по стране сказок» Деятельность педагога: 1.

Проект «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Бачегова Е. А. и Монахова Д. М. Продолжительность проекта: кратковременный, одна неделя. Вид проекта: информационно-игровой.

Проект «Путешествие в страну Витаминия» Тема проекта: «Путешествие в страну Витаминия» Вид проекта: групповой, познавательно-речевой. Автор проекта: Иванова Татьяна Вячеславовна,.

Проект «Путешествие в страну этикета» Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ ДСКВ №9 «Оленёнок» Культура поведения – это совокупность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Акварелию»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну Акварелию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Фролова (УИ 327485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД