Наталья Михалюк
Проект по ПДД «Осторожно, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД "Осторожно,дети!" Разработали и осуществили:
Воспитатели первой квалификационной
Михалюк Наталья Сергеевна
Саркисян Нелли Македоновна;
Рецензент – методист высшей
квалификационной категории
Зотова Лилиана Анатольевна
Апрель 2015г.
Проект осуществлялся в течение недели с 13 по 17 апреля.
Тип проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)
Место проведения: группа детского сада, музыкальный зал, площадка детского сада.
Публикация «Проект по ПДД „Осторожно, дети!“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Мотив проекта : В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.
Актуальность: актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Проектная идея : создать на участке ДОУ макет улицы с дорожными знаками.
Этапы проектной деятельности :
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», С. Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Я. Пишумов «Машина моя», «Просто это знак такой…», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
4. Рисование с детьми «Дорожные знаки», аппликация «Автомобиль на светофоре».
5. Знакомство с играми:
дидактическими: «Угадай транспорт», «Красный – зеленый», «Светофор», «Собери знак», «Автомульти», «Машины», «Отремонтируй светофор», «Улицы города» и т. д.
подвижными: «Птицы и автомобиль», «К своим знакам», «Ловкий пешеход», «Стоп – Идите», «Сигналы светофора», «Зебра», «Грузовики», «Добеги до знака», «Светофор» и т. д.
6. Проведение КВН по правилам дорожного движения среди старших групп №1, №4, №12 «Я – пешеход» 7. Развлечение по ПДД совместно с родителями «Баба Яга и светофор»
Результаты внедрения проекта по областям : Образовательная область «Познавательное развитие» : - расширение и обобщение знаний по Правилам Дорожного Движения; - закрепление знаний знаков дорожного движения; - формирование у детей привычки правильно вести себя на дороге.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : - развитие наблюдательности; - воспитание внимания, сострадания, желания помочь тем, кто не знает правила дорожного движения.
Литература:
Региональная программа «Приключение Светофора» Ростов-на-Дону 2014. Т. И. Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011; «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова Издательство «Учитель» Волгоград 2013; «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т. А Шорыгина Творческий центр Москва 2013; «Занятия по правилам дорожного движения» Н. А Извекова, А. Ф. Медведева ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005; «Как научить детей правилам дорожного движения?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. К. В. Петрова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013; «Правила безопасного поведения на дороге» Г. Н. Элькин Санкт-Петербург 2008.
Предполагаемый результат: • воспитать грамотного пешехода; • сформировать осознанное отношение детей к выполнению ПДД;
• снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Выводы: у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.