Марина Пронина
Проект «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Пронина Марина Сергеевна, воспитатель НДОУ детского сада №163 «Гармония» ОАО РЖД
Тема проекта : «Дети войны»
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне… Н. Верб
Публикация «Проект „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Проблема: «Дети Великой Отечественной войны» - так называют на сегодняшний момент 70-85 – летних людей. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми и которые знают войну не по фильмам и книжкам, а по собственным воспоминаниям. Детям войны во время ВОВ приходилось трудно, их лучшие детские годы приходились во времена лишений и горя, они узнали, что такое голод и холод, смерть и страдания. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут представить себе, каково расти во время войны.
Цель: Создание условий для обогащения детьми знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою семью, страну, Родину.
Задачи: 1) Познакомить детей с историей ВОВ
2) Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.
3) Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.
4) Уточнить знания о празднике Дне победы, уточнить у детей, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
5) Продолжать знакомить с боевыми наградами во времена ВОВ
6) Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
7) Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8) Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Гипотеза:
Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный
Сроки исполнения проекта : Проект долгосрочный (ноябрь 2014-май 2015гг)
Масштаб проекта : Групповой (с родителями, в группе с детьми)
Участники проекта : Дошкольники посещающие подготовительную группу детского сада, воспитатели, родители.
Таблица 1. Этапы реализации проекта, содержание проектной деятельности
1 этап Подготовительный
Цель этапа Работа с родителями Работа с детьми
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем учувствовать ( сбор военных вещей: военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.) • Подвести к восприятию художественных произведений о войне
• Рассказы о детях героях
• Познавательные беседы о ВОВ, о детях на войне, что такое героизм.
Создание проблемной ситуации для детей. - Совместные поиски информации
- Сбор документов из семейных архивов о детях войны. - Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
- Рассмотреть фотографии: «Дети-герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Песни военных лет»
2 этап Основной
Формирование у детей интереса к истории России - Информация в родительском уголке, консультация для родителей «Зачем рассказывать детям о войне?»
- Чтение и обсуждение произведений о войне
- Составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книг-памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали)
Усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают заботой ветеранов защищавших Родину. Подготовка презентации «Дети войны» - Экскурсии в музей железнодорожной техники, к Монументу Славы
- Объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы, объяснить смысл понятий «возложение цветов», «минута молчания».
3 этап Заключительный
Развивать у детей желание выразить в речи, музыкальной деятельности, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, полученные знания о ВОВ, подведение итогов, оценка эффективности проекта. Проведения праздника, оформление тематической выставки в родительском уголке. -Изготовление поздравительной стен-газеты для ветеранов, выставка детских рисунков «Нет войне»!
- Проведение праздника «Солдаты, моя слава вам навеки!» оформление тематической выставки
- Изготовление открыток для ветеранов.
Виды деятельности: В течении реализации проекта предусматриваются следующие мероприятия: встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии по городу к Монументы Славы с возложением цветов, познавательные занятия и беседы по теме, сбор и рассматривание военных вещей того времени, чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ, изготовление книг памяти о людях, которые в годы ВОВ были детьми.
• Конкурс чтецов – стихи о войне
• Продуктивная деятельность:
- Лепка «Катюша», создание (рельефных) плоскостных картинок, используя методику налепа
- Торцевание «Пятиконечная звезда»
- Поделки юбилейных открыток для ветеранов
• Поздравление пап ко Дню Защитника Отечества
Предполагаемый результат:
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственниках прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война», «ветеран», «героизм».
Диагностика:
На начало проекта : высокий уровень – 0 человек (0%, средний уровень - 12 человек (63,2%, низкий уровень – 7 человек (36,8%)
Гистограмма 1.
Таблица 2. Анализ результатов диагностики детей.
Уровень
Количество человек %
Высокий 0 0
Средний 12 63,2
Низкий 8 36,8
На конец проекта : Высокий уровень – 11 человек (57,9%, средний уровень – 8 человек (42,8%, низкий уровень – 0 человек (0%)
Гистограмма 2.
Таблица 3. Итоговый результат диагностики детей.
Уровень
Количество человек %
Высокий уровень 11 57,9
Средний уровень 8 42,1
Низкий уровень 0 0
Результаты исследования показали, что проводимая работа имеет положительный результат. У детей появился интерес ко всему, что связанно с военной тематикой - это находит отражение в разных видах деятельности. Дошкольники с удовольствием включились в исследовательскую деятельность, новую для них, и нет сомнения в том, что в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка сформировываются элементы патриотизма.