Луиза Перминова
Проект по ПДД «Моя безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД “Моя безопасная дорога” во второй младшей группе.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы №3, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по ПДД „Моя безопасная дорога“» размещена в разделах
Мы живём в мире, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и ведут себя в нём. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
-Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, о светофором.
-Учить понимать значение световых сигналов светофора.
-Формировать начальные навыки безопасное поведение на улицах и дорогах города.
-Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
-Активизировать слуховые слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, мышление и воображение.
Ожидаемые результаты:
-У детей сформированы первоначальные знания ПДД и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют активность и творчество в работах.
-Заинтересованность детей темой: с удовольствием играют в игры.
-Участие в совместной деятельности родителей.
Оборудование и материалы: игрушки (разный вид наземного траспорта, куклы, коляски, конструкторы); дидактические пособия по ПДД.
Образовательная деятельность:
-Развитие речи;
-Познавательная деятельность;
-Социально-коммуникатвная деятельность;
-Физкультурная деятельность;
-Художественно-эстетическая деятельность
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
-Выбор темы.
-Постановка цели и задачи.
-Составление календарно-тематического плана по ПДД.
-Подбор наглядно-демонстративного материала.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Создание картотеки дидактичесих игр.
-Изготовление атрибутов.
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД.
-Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улиц города.
2 этап:- Основной.
-Работа с детьми:
-Чтение художественной литературы по теме: С. Маршак “Мой весёлый звонкий мяч”, Н. Носов “Автомобиль”, Я. Пишумов “Улица”, О. Сербина “Автомобильчик Тум”;
-Проговаривание скороговорок “Шла Маша по шоссе”;
-Рассматривание иллюстраций и плакатов по ПДД;
-Беседа по теме о правилах поведения на улице, “Безопасный маршрут”;
-Наблюдение за транспортом;
-Сюжетно-ролевые игры: “Регулировщик”, “Я - водитель”, “Гараж и автомобили”, “Дорога и перекрёсток”.
-Дидактические игры: “Светофор”, “Красный, жёлтый, зелёный”, “Подбери знак”; лото “Транспорт”, “Дорожные знаки”; пазлы “Машины”; конструирование “Дорога”;
-Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль”, “По длинной извилистой дорожке”, “Поезд”, “Автобус”, “Я-водитель”;
-Развлекательное мероприятие “ Моя безопасная дорога”.
-Продуктивная деятельность по обучении детей по ПДД:
-Оформление группы и приёмной по теме “ПДД”;
-Выставка детских работ: рисование “Светофорик”, аппликация “Перекрёсток”;
-Настольный макет с проезжей частью, пешеходным переходом и перекрёстком города.
Работа с родителями:
-Проведение консультации “Профилактика детского травматизма на улицах города”;
-Памятка “Рекомендации по обучению детей по ПДД”;
-Оформление папки-передвижки;
-Беседы на тему ПДД;
-Оформление уголка “ПДД”;
-Совместное творчество с родителями по изготовлению макетов по ПДД;
3 этап - Заключительный:
Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа на тему “Как мы изучали ПДД”.
Фототчё т: