Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сталинград в моем сердце»

Надежда Попова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сталинград в моем сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию «Сталинград в моем сердце».

Вид проекта:

информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 11 января - 2 февраля.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Сталинград в моем сердце“» размещена в разделах

Цель проекта:Систематизировать знания старших дошкольников о ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности всем людям, которые участвовали в ВОВ ко всем, тем, кому так тяжело далась наша Победа.

Задачи проекта:

Обучающие. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, о Сталинградской битве; рассказать о подвигах героев, защищающих город Сталинград; расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивающие. Развивать речь детей, через песни, литературные произведения о войне; активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник; умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ; формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста; чувство гордости за Родину, за наш великий и могучий народ.

Формы и методы реализации проекта:

1. Рассматривание материала по теме: открытки «Города герои», «Сталинградская битва», иллюстрации в книгах о Великой Отечественной войне.

2. Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник?», «Победа» Н. Иванова, «Ах, какая была та весна»! А. Резников, «С днем Победы, ветераны» Е. Тихонова, С. Викулов «Я помню бой в степи под Сталинградом», «В городе на Волге», В. Болтунов «Сталинград – это город герой», М. Агашина «Солдату Сталинграда».

3. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»); Алексеев М. «Мой Сталинград», Алексеев С. П. «Сталинградское сражение», Некрасов В. П. «В окопах Сталинграда».)

4. Прослушивание музыкальных произведений: «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне " Г. Фрида, «Катюша», «На безымянной высоте», День победы» Муз. Д Тухманова,

5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

6. Беседа «Сталинградская битва».

7. Видео-урок «Мамаев курган».

8. Оформление газеты «Великая битва на Волге!».

9. Занятие по рисованию «Вот какой у нас салют!».

10. Конкурс рисунков детей и родителей на тему «Этих дней не смолкнет слава»!

Обеспечение: фото военных лет, слайды о ВОВ, музыкальный центр, компьютер, книги; слайды; фотоальбомы; видеофильмы;

Содержание проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный.

Цель этапа. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1. Создание проблемной ситуации для детей.

Цели и задачи. Выяснить, что дети знают о Великой Отечественной войне, какие стихи, песни, рассказы знают, что еще хотели бы узнать, из каких источников можно узнать?

2. Подбор литературы, беседы с детьми о войне.

Цели и задачи. Подобрать рассказы, песни, стихи о войне, чтобы они соответствовали возрасту детей.

3. Беседа с участием родителей.

Цели и задачи. Познакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Организовать совместную деятельность детей и родителей.

2 этап. Основной.

Цель этапа. Формирование знаний, умений и навыков при реализации проекта.

1. Оформление газеты «Великая битва на Волге!» (Исторические факты о Сталинградской битве, рассказы о маленьких героях Сталинградской битвы, рисунки детей о войне.)

Цели и задачи. Познакомить детей с фактами о Сталинградской битве, детьми-героями Сталинградской битвы.

2. Беседа «Сталинградская битва».

Цели и задачи: Дать детям знания о Сталинградской битве, о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как люди помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, любовь к людям, которые защищали Родину от врагов, ветеранам войны.

3 этап. Заключительный.

Цель этапа. Подведение итогов, оценка эффективности проекта.

1. Занятие по рисованию «Вот какой у нас салют»!

Цели и задачи. Создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить рисовать нетрадиционными способами: ватными палочками, пробкой, звездочкой, сделанной из моркови; показать новый способ рисования «принт» (печать) и рисование с помощью штампа; учить ориентироваться на листе бумаги; вызвать у детей интерес к рисованию салюта.

2. Выставка детских рисунков, выполненных вместе с родителями «Этих дней не смолкнет слава».

Цели и задачи. Развивать навыки совместного творчества детей и родителей, учить радоваться результатам совместной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В ходе реализации данного проекта у детей систематизируются знания о ВОВ, о Сталинградской битве.

Все дальше уходят от нас годы войны, все меньше становится живых свидетелей и участников. Тех, кто может что-то рассказать о подвигах наших солдат все меньше и меньше. Кто же донесет до современных детей радость и горе победы в Великой Отечественной Войне, передаст им чувство гордости и уважения к героям того времени.

Все меньше знают о войне современные дети, а о роли Сталинградской битвы порой совсем ничего. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

2 февраля 2021 года день памяти о солдатах, погибших в Сталинградской битве, день, когда разгромили немецко-фашистские войска под Сталинградом.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. У дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя забывать о войне. О ней надо рассказывать детям с дошкольного возраста, о подвигах дедов и прадедов, о том, что не все вернулись с войны. В память о погибших солдатах, по всей стране стоят памятники и обелиски, горит вечный огонь.

В ходе работы над проектом у детей повышается интерес к произведениям на военную тематику, расширяется кругозор, дети получают более глубокие знания о войне. У родителей появляется интерес к совместной с детьми творческой деятельности, они активно участвуют в жизни детского сада.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Сталинград в моем сердце».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сталинград в моем сердце»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сталинград в моем сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД