Надежда Попова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сталинград в моем сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию «Сталинград в моем сердце».
Вид проекта:
информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 11 января - 2 февраля.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Сталинград в моем сердце“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта:Систематизировать знания старших дошкольников о ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности всем людям, которые участвовали в ВОВ ко всем, тем, кому так тяжело далась наша Победа.
Задачи проекта:
Обучающие. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, о Сталинградской битве; рассказать о подвигах героев, защищающих город Сталинград; расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивающие. Развивать речь детей, через песни, литературные произведения о войне; активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник; умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ; формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста; чувство гордости за Родину, за наш великий и могучий народ.
Формы и методы реализации проекта:
1. Рассматривание материала по теме: открытки «Города герои», «Сталинградская битва», иллюстрации в книгах о Великой Отечественной войне.
2. Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник?», «Победа» Н. Иванова, «Ах, какая была та весна»! А. Резников, «С днем Победы, ветераны» Е. Тихонова, С. Викулов «Я помню бой в степи под Сталинградом», «В городе на Волге», В. Болтунов «Сталинград – это город герой», М. Агашина «Солдату Сталинграда».
3. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»); Алексеев М. «Мой Сталинград», Алексеев С. П. «Сталинградское сражение», Некрасов В. П. «В окопах Сталинграда».)
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне " Г. Фрида, «Катюша», «На безымянной высоте», День победы» Муз. Д Тухманова,
5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Беседа «Сталинградская битва».
7. Видео-урок «Мамаев курган».
8. Оформление газеты «Великая битва на Волге!».
9. Занятие по рисованию «Вот какой у нас салют!».
10. Конкурс рисунков детей и родителей на тему «Этих дней не смолкнет слава»!
Обеспечение: фото военных лет, слайды о ВОВ, музыкальный центр, компьютер, книги; слайды; фотоальбомы; видеофильмы;
Содержание проектной деятельности.
1 этап. Подготовительный.
Цель этапа. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
1. Создание проблемной ситуации для детей.
Цели и задачи. Выяснить, что дети знают о Великой Отечественной войне, какие стихи, песни, рассказы знают, что еще хотели бы узнать, из каких источников можно узнать?
2. Подбор литературы, беседы с детьми о войне.
Цели и задачи. Подобрать рассказы, песни, стихи о войне, чтобы они соответствовали возрасту детей.
3. Беседа с участием родителей.
Цели и задачи. Познакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Вызвать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. Организовать совместную деятельность детей и родителей.
2 этап. Основной.
Цель этапа. Формирование знаний, умений и навыков при реализации проекта.
1. Оформление газеты «Великая битва на Волге!» (Исторические факты о Сталинградской битве, рассказы о маленьких героях Сталинградской битвы, рисунки детей о войне.)
Цели и задачи. Познакомить детей с фактами о Сталинградской битве, детьми-героями Сталинградской битвы.
2. Беседа «Сталинградская битва».
Цели и задачи: Дать детям знания о Сталинградской битве, о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как люди помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, любовь к людям, которые защищали Родину от врагов, ветеранам войны.
3 этап. Заключительный.
Цель этапа. Подведение итогов, оценка эффективности проекта.
1. Занятие по рисованию «Вот какой у нас салют»!
Цели и задачи. Создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить рисовать нетрадиционными способами: ватными палочками, пробкой, звездочкой, сделанной из моркови; показать новый способ рисования «принт» (печать) и рисование с помощью штампа; учить ориентироваться на листе бумаги; вызвать у детей интерес к рисованию салюта.
2. Выставка детских рисунков, выполненных вместе с родителями «Этих дней не смолкнет слава».
Цели и задачи. Развивать навыки совместного творчества детей и родителей, учить радоваться результатам совместной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В ходе реализации данного проекта у детей систематизируются знания о ВОВ, о Сталинградской битве.
Все дальше уходят от нас годы войны, все меньше становится живых свидетелей и участников. Тех, кто может что-то рассказать о подвигах наших солдат все меньше и меньше. Кто же донесет до современных детей радость и горе победы в Великой Отечественной Войне, передаст им чувство гордости и уважения к героям того времени.
Все меньше знают о войне современные дети, а о роли Сталинградской битвы порой совсем ничего. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
2 февраля 2021 года день памяти о солдатах, погибших в Сталинградской битве, день, когда разгромили немецко-фашистские войска под Сталинградом.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. У дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя забывать о войне. О ней надо рассказывать детям с дошкольного возраста, о подвигах дедов и прадедов, о том, что не все вернулись с войны. В память о погибших солдатах, по всей стране стоят памятники и обелиски, горит вечный огонь.
В ходе работы над проектом у детей повышается интерес к произведениям на военную тематику, расширяется кругозор, дети получают более глубокие знания о войне. У родителей появляется интерес к совместной с детьми творческой деятельности, они активно участвуют в жизни детского сада.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Сталинград в моем сердце».