Ирина Писарева
Проект по патриотическому воспитанию «Наш город — Саранск» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №112»
Проект
«Наш город - Саранск»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор-разработчик:
Писарева И. Г.
г. о. Саранск
Проблема
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Во время знакомства детей с малой родиной, часто замечаем не значительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Дети задают мало вопросов. Без удовольствия отражают впечатления о городе в самостоятельной деятельности. Представления о родном городе поверхностны, часто искажены. Не все дети стремятся к проявлению инициативы в социально – значимых делах, связанных с жизнью родного города.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о родном городе, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт.
Задачи:
- развивать кругозор детей, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё;
- продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан;
- формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн);
- содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях;
- развивать умения выделять проблемы в жизни города сегодня, видеть их причины, понимать элементарную зависимость между благополучием города и активной позицией её жителей в решении социально – экономических проблем;
- побуждать детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей и т. д.).
Тип проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный, игровой, исследовательский;
- по времени проведения: долгосрочный.
Участники проекта :
Дети дошкольного возраста, воспитатели группы и родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта :
- занятия;
- игровая деятельность;
- оснащение предметно – развивающей среды;
- работа с родителями;
- оформление мини – музея «Народное творчество мастеров Мордовии».
Обеспечение:
- методическое:
1. Книга «Природа Мордовского края».
2. Книга «Календарные обряды и праздники Мордвы».
3. Книжки – малышки, изготовленные родителями совместно с детьми: «Город малышей», «Саранск – мой родной город», «Саранск – город будущего».
4. Книга «Промыслы и мастеровые люди Мордовии».
- материально – техническое:
1. Набор фотографий «Мордовия» (фольклор).
2. Набор изображений государственных символов республики Мордовия (флаг, герб, гимн).
3. Биографии героев ВОВ с фотографиями.
4. Набор картинок с изображением старого Саранска и нового – благоустроенного современного.
Предполагаемый результат:
- воспитание любви к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
- развитие чувства гордости за свою малую родину, её достижения и культуру;
- повышение уровня мотивации к занятиям с познавательным характером;
- умение самостоятельно рассказывать об истории родного города, жизни горожан;
- развитие чувства благодарности к взрослым за работу.
Ход проекта
1 этап, подготовительный (разработка проекта, 2020 г. :
деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала;
- подбор материалов, атрибутов, игрушек для театрализованной и игровой деятельности;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Совместная с детьми деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта, срок с 2020 по 2021 г. :
- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Раздел программы Формы и методы работы
1. Музыкально – театрализованная деятельность Инсценировка: «Мы гуляем по родному городу».
Пение и слушание песен о Саранске.
Праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Бабушки и дедушки-наши лучшие друзья», «День матери», «Новый год», «23 Февраля», «8 Марта» и др.
2. Художественная литература Сказки: «Как собака друга искала» (м. н. с., «Лиса и медведь» (м. н. с.).
Рассказы: «У вечного огня» Я. Пенясов, «Мешок овсянки» А. Митяев (рассказ о фронтовиках).
Стихотворения: Ю. Попков «Славим тебя», «Душа народная хранит», «Саранск» В. Шапошников, «О Саранске» М. Измаилова, «Наш Саранск» И. Поршин, «Символ города Саранска» В. Александрова, «Цвети, Саранск!» Н. Кузина, «Саранск - город детства» В. Парамонова.
3. Художественно – творческая деятельность Аппликация: «Наша клумба» (коллективная композиция).
Рисование: «С чего начинается Родина»
(по замыслу).
Лепка: «Вечный огонь».
Конструирование: «Вертолёт», «Мордовский костюм» (из бумаги, «Наша улица» (коллективное).
4. Познавательно – речевое развитие.
Социально – нравственное воспитание НОД : «Юный горожанин», «Съёмки передачи «Новости»».
Беседы: «История возникновения города Саранска», «Воскресный день», «Саранск – главный город нашей республики Мордовия».
Рассматривание картин: «Наш город Саранск», «Достопримечательности города Саранска».
Ситуации: «Минута славы», «Открытие библиотеки», «Украшение группы к празднику».
5. Игровая деятельность Настольно – печатные игры: «Наш город» (пазлы, «Моя семья», «Профессии»
Дидактические игры: «Маленький дизайнер», «Сложи флаг России», «Найди герб Мордовии, Саранска», «Назови улицы нашего города», «Где я живу?»
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по улице Володарского», «Школа», «Транспорт», «Театр», «Магазин», «Экскурсоводы», «Парикмахерская», «Больница» и др.
Подвижные игры: (м. н. и.) «Котел», «Раю-раю») и др., «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль».
6. Работа с родителями Изготовление книжек – малышек совместно с детьми: «Саранск – город будущего», «Саранск – мой родной город», «Мой любимый город».
Консультации: «Как знакомить детей с родным городом»
Выставки рисунков: «Моё любимое место в городе», «Удивительное рядом»
Посещение городских тематических мероприятий
Участие в акции «Чистый город»
Экскурсия с детьми «К памятнику воинам, павшим в ВОВ», «Республиканский краеведческий музей», «Парк имени А. С. Пушкина».
3 этап, заключительный (обобщающий, срок 2021 г. :
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- составление рекомендаций для практических работников.