Виктория
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я и мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Парус».
Борский округ, пос. «П. П. Коммуны»
Проект по патриотическому воспитанию
дошкольников
«Я и МОЙ ПОСЕЛОК»
2019- 2020 год
Проект средней продолжительности
• Групповой
• Исследовательский
• Творческий
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (март-май)
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, их родители, воспитатели : В. Э. Ваняус, Е. Н. Шамина.
Актуальность темы
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм - это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.
Григорий Бакланов
Я узнал, что у меня Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое - Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье, дому, детскому саду и своему поселку. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте
своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель проекта :
формирование у детей нравственно - патриотических чувств; систематизация знаний детей о семье, родном поселке; реализация годовой задачи.
Задачи проекта :
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному поселку;
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3. Воспитание уважения к труду взрослых;
4. Расширение знаний и представлений о своем поселке.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЗРОСЛЫЕ (ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ)
Подготовительный этап:
• Определение плана и средств предстоящих дел
Аналитический этап:
• Совместный поиск информации;
• Составление алгоритма действий;
• Распределение обязанностей и поручений.
Основной этап:
Привлечение детей к достижению намеченного плана:
• Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с историей и достопримечательностями родного поселка;
• Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, конструктивная деятельность, чтение литературы и т. д.
• Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления фотовыставки: «Я и мой поселок», стенгазеты «Все вокруг родное, все вокруг
Презентационный:
• Участие в представлении продукта проектной деятельности ДЕТИ
Подготовительный:
• Участие в обсуждении проблемы, ответы на вопросы Аналитический этап:
• Совместный поиск информации
• Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов Основной этап:
• Наблюдения, рассматривание, разучивание, изготовление, оформление
• Просмотр видеосюжетов по теме.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Занятия (НОД) : «Наш семейный альбом»; «Дом, в котором мы живем»; «Где мы живем?»; «Мой любимый поселок».
• Беседы: «Моя группа», «Мои друзья», «Для чего человеку имя?», «Что значит любить родителей», «Что есть в нашем поселке для детей», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»
• Дидактические игры: «Кто что делает», «Мой поселок», «Узнай и назови», «Сложи картинку»
• Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад»
• Экскурсии по достопримечательным местам поселка : «Что здесь находится?» - с привлечением родителей; экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.
• Рассматривание фотографий, открыток «Наш поселок», книжек-передвижек, иллюстраций по темам занятий и бесед. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• НОД: «Рассказы о своей семье»; составление рассказов: «Я люблю, когда.», «Я боюсь, когда.»; «Г ород, в котором я живу»
• Чтение художественной литературы: чтение и разъяснение пословиц и поговорок о маме, о друзьях; чтение и заучивание русских народных потешек; знакомство с русскими народными сказками («Волк и семеро козлят и др.) и сказками Борского края; чтение стихотворений о родном поселке.
• Беседы: «Мы - дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»
• Дидактические игры: «Кто лишний», «Когда это бывает»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Лепка:
• НОД: «На выставку с папой сегодня пойдем.»; «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; «Угощение для мамы»; «К нам гости пришли, дорогие пришли»; «Кто построил этот дом?»; «Мечтаю о таком дворе.».
Конструктивно-модельная деятельность:
• НОД: «Мебель для кукольной семьи. Диван для папы»; «Ворота для машины»; «Дом, в котором мы живем»; «Наш детский сад».
Рисование:
• НОД: «Животные, которые живут рядом со мной»; «Вагончики едут, колеса стучат.»; «Моя мама»; «мой папа - самый лучший»; «Портрет семьи»; «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют.»; «Моя улица».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Оформление книжек-передвижек «История и достопримечательности нашего поселка»
• Фото-стенд «Где я был (а?»
• Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы
• Круглый стол для родителей «Маленький гражданин»
• Консультация для родителей «Как воспитывать патриота»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :
• Представление книжек – передвижек по патриотическому воспитанию (в течение недели)
• Оформление фотовыставки «Я и мой поселок»
• Проведение итогового родительского собрания с показом презентации «Знай и люби свой отчий край»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Расширение знаний и представления детей о родном поселоке.
• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
• Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью, свой поселок, свою Малую Родину.
• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
• Дети еще больше полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
Взрослые:
- Оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;
- Стенгазета «Все вокруг родное, все вокруг мое»;
- Презентация «Знай и люби свой отчий край»
Дети:
- Выставка рисунков, макетов, поделок из пластилина и соленого теста. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М: АРКТИ, 2005г.
• Наглядно-дидактические пособия: «Профессии», «Семья», «Животные леса»
• Произведения русского народного фольклора
• Произведения изобразительного искусства (репродукции)
• Изобразительные материалы
• Журналы
• Детские книги
• Фотоматериалы
• Просмотр интернет – роликов о природе и родном крае