Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет в детском саду «Наша Родина — Россия»

Кузнецова Надежда
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет в детском саду «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать +Заказ

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет в детском саду.

«Наша Родина-Россия»

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет в детском саду.

«Наша Родина-Россия»

Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, творческо-информационный, для детей 5-6 лет.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет в детском саду „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Актуальность проекта.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребенок растет, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу, играют огромную роль в становлении базовой культуры личности ребенка, основ гражданственности.

В настоящее время идея воспитания патриотизма приобретает большое общественное значение, становится задачей государственной важности.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний. Патриотами не рождаются, чувство патриотизма воспитывается, прививается.

Поэтому важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является проектная деятельность. Именно проекты помогают ребенку проявить творческие способности, учат видеть перспективу своей умственной деятельности, способствуют планированию своих действий для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

В данном проекте акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта : Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; уважение к истории нашей страны, людям старшего поколения, защитникам Родины. Показать детям как важно любить и защищать свою страну, близких. Наша история, наше настоящее и будущее неразрывно связано с каждым из нас.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, а также развитие творческих способностей

Задачи проекта :

Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

• Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

• Расширить представления о природе нашей Родины

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Знакомить детей с достопримечательностями нашего края

Воспитание уважения к старшему поколению и ветеранам ВОВ

• Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему своей Родины

• Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности

Предполагаемый результат:

1. Воспитание у детей и родителей чувство любви к родному краю, причастности к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

2. Формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества

3. Активное участие детей в спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

5. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

6. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

7. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

8. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

I этап. Предварительная работа:

• постановка целей и задач;

• поиск наглядного дидактического материала;

• работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, рассказов, загадок, стихотворений, подбор исторического материала);

• подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

• планы совместной образовательной деятельности;

• памятки для родителей

• поиск записей музыкальных композиций

II этап. Организация и осуществление деятельности

На втором этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная работа с другими воспитателями (музыкальным руководителем, инструктор по физической культуре)

III этап. Практический

Занятия и мероприятия по реализации проекта, проводимые с воспитанниками.

1. Познавательное развитие. Тематическое занятие к 23 февраля с использованием ИКТ – слайды родов войск. Беседы: «Великая Отечественная война, блокада Ленинграда», о победе русского народа над фашизмом.

«Памятники ВОВ нашего района»

«Москва – столица России».

«Природа нашей страны»

«Достопримечательности нашего района», «Государственные символы России – флаг, гимн, герб.»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы -солдаты» «Медицинская сестра» «Пограничники»

3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Марш солдат», «Спасская башня», «Флаг России». Выпуск стенгазеты «Поздравление с 23 февраля».

Аппликация «Самолет в небе» - открытка для пап. Лепка из пластилина : «Военный корабль», «Солдат на посту».

Рассматривание рисунков детей блокадного Ленинграда (слайды)

Разучивание танца мальчиками «Бескозырка»

4. Физическое развитие. Соревнования и конкурсы ко дню Защитника Отечества – «Мы сильные, ловкие, смелые». Подвижные игры: «Самолеты» «Самый меткий» «Пожарные на учении»

5. Речевое развитие. Разучивание стихов к Дню Защитника Отечества. Разучивание песен «Бравые солдаты».

Прослушивание песен военных лет, на военную тематику. Прослушивание гимна РФ. Составление рассказа про город, в котором живем, рассказ по набору предметов военной тематики. Беседа по вопросам «Военные профессии». Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Чтение художественной литературы: В. Крупин «Отцовское поле», Л. Кассиль «Москва», Е. Осетров «Твой Кремль», А. Митяев «Красная площадь», «Мешок овсянки», Н. Забила «Наша Родина», А. Барто «На заставе», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Кушнер «Танк», З. Александрова «Дозор». Рассказы детей о подвигах своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, родных, переживших блокаду Ленинграда

Материальные ресурсы:

1. Проектор

2. Экран

3. Фотоаппарат

4. Принтер

5. Канцтовары

6. Ноутбук

7. Ватман

8. Книги

Сотрудничество с другими педагогами:

музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества

Сотрудничество с семьей: Консультации для родителей : Беседы с родителями о значимости патриотического воспитания детей в детском саду и дома. «Роль родителей в патриотическом воспитании дошкольников» «Как знакомить дошкольников с государственными символами России» «Наша Родина – Россия». «Учим стихи и песни ко Дню защитника Отечества». «Наша малая родина». Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню 23 февраля

IV этап

Подведение итогов

• Были созданы условия для формирования гражданской позиции детей, гордости за свой народ, воспитания патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родной страны, воспитания чувства сопричастности к истории своей Родины;

• дети разучивали на занятиях стихи о Родине, песни военной тематики

• рассказывали о своей семье, о защитниках Отечества, о ветеранах

• принимали участие в празднике, посвященном 23 февраля

• оформлены альбомы детских рисунков;

• оформлена выставка детских работ из пластилина

• подготовили подарки к 23 февраля

• оформлена стенгазета «Поздравление с 23 февраля»

родители испытали чувство удовлетворения от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей.

«Наша Родина-Россия»

1. «Моя страна». Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях (Познавательное развитие)

2.. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Природа России – богатство нашей страны ( углубленное изучение природных особенностей нашей страны : климат, животные, растения)

4. Чтение произведений Н. Забила «Наша Родина»

«Москва- главный город страны»

1. Прослушивание стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»).

2. Рисунок «Башня Московского кремля». (Художественно-эстетическое развитие)

3. Чтение произведений :Л. Кассиль «Москва», А. Митяев «Красная площадь», Е. Осетров «Твой Кремль»

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

1. «Великая Отечественная война, блокада Ленинграда», беседа о победе русского народа над фашизмом.

2. Рассказы детей о своих близких – участниках ВОВ, переживших блокаду

3. Чтение произведений А. Митяева «Мешок овсянки» «Дедушкин орден». Беседы с детьми.

4. Прослушивание песен военных лет. Беседа по содержанию произведений.

5. Просмотр слайдов с фотографиями блокадного Ленинграда. Рассматривание рисунков детей блокадного Ленинграда

«Моя малая Родина- Федоровское»

1. Знакомство с картой г. П. Федоровское. Познавательная беседа по истории нашего района

2. Природные богатства нашего региона

3. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?» «Где расположены?». Рассматривание фотографий с историческими памятниками Великой Отечественной Войны.

4. Составление коллективного рассказа с детьми о родном городе (речевое развитие)

«Наши –защитники»

1. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой). (Речевое развитие)

2. Тематическое занятие к 23 февраля с использованием ИКТ – слайды родов войск. Изучение родов войск, военных профессий. Беседа по вопросам «Военные профессии».

3. Лепка из пластилина : «Военный корабль», «Солдат на посту».

4. Рисование «Марширующие солдаты»

5. Изучение видов военной техники. Рассказ по набору предметов военной тематики. Лепка из пластилина военного корабля

6. Чтение произведений: А. Барто «На заставе», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Кушнер «Танк», З. Александрова «Дозор».

7. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

8. Соревнования и конкурсы ко дню Защитника Отечества – «Мы сильные, ловкие, смелые».

9. Подвижные игры: «Самолеты» «Самый меткий» «Пожарные на учении»

10. Праздник ко дню 23 февраля, при участие инструктора по физической культуре и родителей ребят

11. Выпуск стенгазеты «Поздравление с 23 февраля».

12. Аппликация «Самолет в небе» - открытка для пап.

13. Разучивание танца мальчиками «Бескозырка»

14. Сюжетно-ролевые игры: «Мы -солдаты» «Медицинская сестра» «Пограничники»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группФотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет в детском саду «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет в детском саду «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД